Курсовая работа: Современные технологии организации детских праздников
Курсовая работа
на тему:
Современные технологии организации детских праздников
Содержание
Введение
Современные технологии организации детских праздников. Теоретические основы
Виды и формы детских праздников
Идея, сущность и эффективность праздника
Классификация детских праздников
Праздник как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах
Деятельность в контексте праздника
Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации
Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей
Подготовка и организация праздника для детей
Особенности проведения детских праздников в крупных городах
Методические рекомендации по проведению детского праздника
Заключение
Список литературы
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Введение
Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.
Календарь праздников меняется как меняется история, неизменными остаются традиционные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.
Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.
В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей и подростков, особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.
Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--