Курсовая работа: Современные требования к составлению и оформлению протокола
Преподаватель:
канд. истор. наук, доцент каф.
Ю.М. Кукарина
Железнодорожный, 2009
Оглавление
Введение
1. Задачи и функции протокола
1.1 Особенности оформления
2. Требования к составлению и оформлению протокола
3. Порядок составления протокола заседания с использованием
звукозаписи
3.1Роль секретаря при составлении протокола
4. Сроки хранения протокола
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение №1 Оформление протокола
Введение
В ряду управленческих документов особое место принадлежит протоколам. Они входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях1 .
Нужно иметь в виду, что в деятельности организаций и предприятий часто составляются документы под названием «Протокол», однако они не подпадают под приведенное определение. Так, в области договорных отношений составляются протоколы о намерениях, протоколы разногласий, протоколы согласований; в числе основных документов общего собрания акционеров законодательство называет протоколы счетной комиссии и т.д. Подобные разновидности протоколов сходны по своему назначению с актами: они фиксируют и подтверждают факты или события.
Протоколы составляются в любой организации, где есть временные или постоянно действующие коллегиальные органы, комиссии и т.п. Формой их деятельности является обсуждение тех или иных вопросов на собраниях или заседаниях и совместное принятие решений, часто голосованием.
С появлением в нашей стране акционерных обществ возросло внимание к этому виду документа. Высшие органы управления акционерного общества – коллегиальные, и протоколы, в которых находит отражение их деятельность, становятся одними из важнейших управленческих документов. Речь идет о протоколах общих собраний акционеров, заседаний совета директоров и правления. Не случайно Федеральный закон «Об акционерных обществах» и иные правовые акты уделяют специальное внимание составу информации этих документов, то есть их содержанию.
1 Кузнецова Т.В. Делопроизводство. 2003.С.166.
Часть нормативных требований может быть отнесена и к тому, что называется оформлением документов. При оформлении протоколов органов управления, следует учитывать как типовые требования к данному виду документов (типовой формуляр протокола), так и те, что закреплены специальными нормами правовых актов и регламентируют документирование деятельности органов управления.
Актуальность выбранной темы достаточно ярко обозначена именно сейчас, когда в условиях низкой договорной дисциплины, ненадежности, а часто-просто недобросовестности контрагентов, фиксирование любой деятельности должно приобретать все большее распространение.
Приступая к изучению данной темы, поставили перед собой цель – многоаспектное рассмотрение требований к составлению протокола .
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
· Рассмотрение задач и функций протокола;
· Рассмотрение правил составления протокола, как важного документа всего документооборота предприятия (организации);
· Приведение образца составленного протокола.
При написании курсовой работы использованы нормативные акты РФ:
ПРИКАЗ Минобразования РФ от 23.04.1997 N 790 (ред. от 24.12.1998) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--