Курсовая работа: Современный подход к организации процесса обучения
Экономический факультет
Кафедра социальной работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Курсовая работа студентки 2 курса
специальность “социальная работа”
ФРОЛОВОЙ Аллы Владимировны
Научный руководитель:
БУРЦЕВА Ирина Викторовна
Ставрополь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ
1.1 Сущность понятия «современный подход к обучению»
1.2 Характеристика современных подходов к организации процесса обучения
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
2.1 Уроки с применением современных подходов к организации процесса обучения
2.2 Рекомендации по организации современного процесса обучения
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения, которые бы соответствовали современным требованиям общества. В наши дни проблема обучения становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства, поэтому Министерство образования и науки Российской Федерации, всерьез взялось за разработку новых законопроектов и внесение поправок в закон «Об образовании».
Разработанность исследуемой проблемы. Разработкой новых подходов к организации процесса обучения занимались многие ученые и педагоги. Ф.Б. Скиннер в 1954 году выдвинул программированный метод обучения. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – личностно-ориентированный подход. Л.В. Занков, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская – разработка подходов развивающего обучения. Коммуникативный подход организации процесса обучения впервые предложен Зимней И.А., затем получил развитие в работах И.Л.Бим. Лебедев О.Е. - компетентностный подход.
Современный подход к организации процесса обучения, представлен в работах М.М. Поташкина, С.Д. Полякова, Т.И. Шамовой, О.Г. Юсуфбековой, И.П. Подласого, В.В. Кумарина, Т . Лысенко, А.С. Макаренко, А.И. Пискунова и многих других отечественных педагогов.
Современные подходы к организации процесса обучения нашли широкое отражение в научной литературе, но в то же время этот вопрос требует постоянного внимания, глубокого изучения, а также разработки новых подходов и методик, отвечающих современным требованиям общества.
Проблема исследования. Проблема разработки и введения современных подходов и методик к организации процесса обучения требует к себе особого внимания. Необходимо совершенствование и увеличение опыта учителей относительно использования современных подходов в своей педагогической практике.
Цель исследования: обосновать содержание современных подходов к организации процесса обучения и определить способы реализации данных подходов на практике.
Объектом курсовой работы является организация процесса обучения.
Предметом – современные подходы к организации процесса обучения.
Основные задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность понятия «современный подход к обучению»;
- охарактеризовать современные подходы к организации процесса обучения,
- рассмотреть уроки с применением современных подходов;
- дать рекомендации по организации современного процесса обучения.
Методы исследования: анализ понятийно-терминологической системы, педагогической литературы; описание современных подходов к обучению; исследование практического применения подходов; разработка рекомендаций.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--