Курсовая работа: Создание скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе
студентки 4 курса
Парфеновой Екатерины
Викторовны
Научный руководитель:
преподаватель
изобразительного искусства
Пономарева Н.Н.
Вологда
2007
Содержание
Введение
Глава 1. Создание скульптурного образа
1.1 История развития керамических промыслов
1.2 Особенности работы с глиной и пластилином
1.3 Народные глиняные игрушки
Глава 2
2.1 Значение занятий лепкой на уроках изобразительного искусства.
2.2 Технология выполнения работ из глины
Заключение
Список литературы
Введение
Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.
Уникальная методика лепки из глины и пластилина проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любоговозраста. Древнейшие чувства, которые, к сожалению, в условиях современной городской жизни практически полностью угасают, с помощью лепки начинают восстанавливаться и приводят не только к развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие, т.е. оказывают на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Руки, благодаря которым обезьяна превратилась в человека, пальцы с их тонкой моторикой (от которой зависит развитие речи) учатся зановос помощью тактильных ощущений, координации с глазами и включения в работу сразу двух полушарий (левого — рационального, анализирующего и правого — интуитивного, эмоционального) воссоздавать из целого. На занятиях по лепке очень важно создавать атмосферу доверия и доброжелательности. Эта методика учит синтезу,что очень важно в наше современное время всеобщего анализа и расчленения. Занятия проходят в игровой форме и настолько увлекательны, что дети проводят за ними несколько часов, совершенно не уставая.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином и глиной: раскатывание, сплющивание, вытягивание.
Занятия лепкой должны развивать художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывать организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.
На уроках изобразительного искусства учитель дарит детям радость творчества, знакомит с историей художественных народных керамических промыслов, показывает профессиональные приемы лепки, знакомит с образной стилизацией глиняных игрушек. Преподаватель помогает раскрыть способности детей, преодолеть трудности в процессе учебы, привить интерес к лепке, развить художественный вкус и эстетическое воспитание, правильные профессиональные приемы лепки и умение наблюдать, выделяя главное, существенное, отбрасывая второстепенное, лишнее.
Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть создание скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Задачи работы:
-изучить историю развития керамических промыслов,
-раскрыть особенности работы с глиной и пластилином,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--