Курсовая работа: Специфика творческого мышления
Введение ……………………………………………………………2
Глава I
Специфика творческого мышления и педагогические
концепции его развития ………………………………………………...5
1.1. Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке ………………………………………………………………….5
1.2. Интерпретация как форма художественной деятельности
личности ……………………………………………………………………………22
Выводы ………………………………………………………………………27
Глава II
Развитие креативности средствами интерпретации ………28
2.1. Организация экспериментального исследования ……………………28
2.2. Диагностика творческого мышления студентов-филологов ……….32
2.3. Развитие творческого мышления студентов-филологов в
процессе интерпретации художественного произведения ……………………...35
Выводы ………………………………………………………………………45 Заключение ………………………………………………………………………..45
Библиографический список ………………………………………………47
Приложение
Введение
На современном этапе развития высшего образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения.
Современная действительность выдвигает особые требования, как к содержанию литературного образования, так и к формам, способам, методам обучения. Чтобы развивать творческое мышление студентов-филологов, необходимо обратить внимание на такие формы работы на семинарах, которые были бы направлены на формирование способностей к самостоятельному постижению смысла художественного произведения.
Целью исследования является создание модели развития креативности студентов в процессе интерпретирования художественного произведения.
Объект исследования – динамика развития творческого мышления
Предмет исследования – принципы, формы и методы, направленные на развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретирования драматических произведений.
Гипотеза исследования:
Процесс развития творческого мышления студентов-филологов будет протекать более эффективно, если:
- теоретико-литературные и историко-культурные знания обобщены и творчески применяются в интерпретационной деятельности студентов-филологов;
- система заданий рассчитана на развитие творческого потенциала студентов в процессе интерпретирования художественного произведения, она позволяет сочетать субъективно-интуитивный и рационально-логический пути постижения художественного текста;
- в ходе интерпретирования будет реализован исследовательский и дивергентный методы, последний направлен на развитие у студента умения выходить в процессе решения учебно-творческих задач за рамки сложившихся стереотипов на различных уровнях рассмотрения художественного произведения. Это, в свою очередь, способствует активизации творческого мышления и его непосредственному развитию.
Задачи исследования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--