Курсовая работа: Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере

Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере

Содержание

Введение

1. Культурная политика детских массовых мероприятий

2. Разработка детского массового мероприятия

3. Подготовка детского массового мероприятия

4. Порядок организации детских массовых мероприятий

5. Порядок проведения массового детского мероприятия

6. Примеры проведения детских массовых мероприятий

7. Игра как форма детского массового мероприятия

8. Социально-культурная сфера как область проектирования детских массовых мероприятий

9. Некоторые формы массовых мероприятий

9.1 Методика подготовки и проведения выставки

9.2 Методика подготовки и проведения концерта

9.3 Методика подготовки и проведения клубного дня

9.4 Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

9.5 Структура положения о конкурсном мероприятии

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением детей и юношества. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения культурных возможностей молодежи. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых культурных детско-юношеских мероприятий. Однако, организационно-технологические основы управления развитием системы подобных мероприятий не стало предметом специального исследования ученых и специалистов. Между тем, отсутствие таких научно-технологических разработок серьезно тормозят развитие новых подходов к организации массовых детско-юношеских мероприятий. Это определяет актуальность углубленного анализа современного состояния и разработки педагогических принципов организации и управления проведением подобных мероприятий.

Объект исследования - оптимизация управления проведением массовых культурных мероприятий детей и молодежи.

Предмет исследования - содержание, формы и методы проведения массовых культурных мероприятий последних лет.

Цель исследования заключалась в разработке методики организации и управления проведением массовых культурных мероприятий молодежи в новых социально-экономических условиях Российской Федерации.

Массовая детская культурно-досуговая деятельность.

Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств.

Опыт показывает, что в отношении поиска новых форм массовых праздников ведущую роль часто играют учреждения дополнительного образования, крупнейшие Центры и Дворцы детского творчества, которые выступают инициаторами и организаторами культурно-досуговых программ и в которых сложилась или складывается целостная система работы в этом направлении.

Проведенный комплексный анализ культурно-досуговой деятельности Московского городского Дворца позволяет наглядно представить уровень, тематику и ее объем, численность воспитанников и разовых посетителей.

По мере углубления в проблематику культурно-досуговой деятельности и погружения в крайне противоречивые условия современного бытия детского праздника число вопросов постоянно множится, поскольку нельзя забывать о финансовых, управленческих, организационно-методических и других проблемах. При этом важно помнить: праздник для детей - признак действительной заботы общества о будущем нового поколения.

К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей и их воспитание. Открытая комплексная программа во многом способствует решению организационно-педагогических и художественно-творческих задач в совместной деятельности детей и взрослых по организации досуга. Она является организационно-управленческой и опытно-экспериментальной в организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 305
Бесплатно скачать Курсовая работа: Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере