Курсовая работа: Способы внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах

Оглавление:

Введение………………………………………………………………...2

Основная часть:

1. Способы внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах……………………………………………..3

2. Способы внесения поправок и пересмотра Конституции во Франции…………………………………………………………10

3. Способы внесения поправок и пересмотра Конституции в США……………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………….16

Список использованной литературы………………………………...17


Введение

Актуальность темы исследования.

Конституция является основным законом государства, регулирующим наиболее существенные общественные отношения, стержнем правовой системы государства, неотъемлемым символом правового государства, важнейшим институтом демократии. В связи с этим, одним из основных ее свойств является ее стабильность, устойчивость к изменениям, которая обеспечивается особенностью механизмов изменения основного закона.

Отдельные проблемы, связанные с изменением конституций были освещены такими зарубежными учеными, как Дж. Брайс, Х.Гаджиев, А.В.Дайси, Г.Еллинек, С.Е.Морисон, С.Г.Притчетт, Г. Халмаи, К. Хессе, Ж.-Л.Шабо.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении способов внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи :

1. рассмотреть способы внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах;

2. рассмотреть способы внесения поправок и пересмотра Конституции во Франции;

3. рассмотреть способы внесения поправок и пересмотра Конституции в США.

Объект исследования – способы внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением способов внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах.


Основная часть

1. Способы внесения поправок и пересмотра конституций в
зарубежных странах

По способу изменения и внесения поправок конституции делятся на жесткие и гибкие.

Изменение гибких конституций достигается путем принятия обычного закона. Каждый последующий закон, который содержит конституционные нормы, изменяет или замещает предыдущий или устанавливает положения, ранее не регулировавшиеся либо регулировавшиеся обычным правом. Принятие последующего закона производится в том же порядке, что и предыдущего. Так изменяются неписанные конституции или определенные части писаных (Индия)[1] .

Процедура окончательного оформления поправки после принятия ее парламентом обычно не отличается от оформления обычного закона, поскольку эта поправка представляется в виде закона, который должен быть подписан главой государства. В некоторых странах глава государства имеет право вето, то есть может не подписать поправку. Например, в Бельгии, Голландии и Дании, если правительство не согласно с поправкой, монарх имеет право отказать в подписи, хотя фактически это будет отказ правительства в санкционировании поправки. В противоположность этому в США, если поправка прошла все установленные процедуры, т.е. была одобрена двумя палатами Конгресса и 38 штатами, президент никакой подписи не ставит[2] .

Однако есть и писаные, кодифицированные конституции, которые не предусматривают особого порядка своего изменения. В качестве примеров можно назвать Статут королевства 1848 года короля Карла Альберта (Италия), Конституцию Монако 1911 года, Конституцию Ганы 1960 года.

Писаная конституция как единый акт должна обладать определенной стабильностью, которая способствует укреплению их авторитета и относительному постоянству конституционного строя.

Во многих государствах внесение изменений и дополнений в конституцию осуществляется по тем же процедурным правилам, что и принятие новой конституции. Однако даже в этих странах имеются определенные особенности в принятии конституционных поправок. Предусмотрены специальные процедуры, которые затрудняющие возможность ее изменения. Есть несколько вариантов (элементов) жесткости, которые применяются в разных странах[3] .

Вариант номер один - требование к изменению конституции. Оно заключается в том, что конституция должна изменяться квалифицированным числом голосов членов парламента, в отличие от обычных законов, которые можно изменять простым числом голосов. Квалифицированное большинство может составлять 2/3 голосов членов парламента, иногда 3/4, 4/5 и т.д. Практически нет ни одной конституции, где бы отсутствовало требование квалифицированного большинства.

Менее известно (но также весьма эффективно) правило двойного вотума. Двойной вотум (в переводе - двойное голосование) означает, что поправка к конституции может быть принята только после двух голосований. Двойной вотум имеет две разновидности: простой и усложненный[4] .

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 183
Бесплатно скачать Курсовая работа: Способы внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах