Курсовая работа: Становление и развитие государственности Республики Адыгея
Введение.......................................................................................................... 3
I. Самоопределение адыгской нации.............................................................. 5
1. Национальное вырождение...................................................................... 5
2. Адыгея в составе Краснодарского края.................................................. 8
II. Провозглашение Республики................................................................... 11
1. Проблемы становления Республики Адыгея........................................ 11
III. Путь к преобразованиям обеспечения становления государственности. 16
1. Выборы президента............................................................................... 16
2. Первые законы республики Адыгея...................................................... 16
IV. Адыгея в Политико-экономическом пространстве России................... 19
1. Особенности проведения экономической реформы в республике....... 19
2. Сотрудничество народов в условиях суверенитета.............................. 21
3. Новые культурные и образовательные программы............................. 31
4. Проблемы войны и мира на Кавказе..................................................... 32
Заключение.................................................................................................... 34
Введение.
Изучение комплекса проблем станов ления и совершенствования национально-госуда рственных отношений на примере становления суверенн ой Республике Адыгея, предста вляет для многих субъ ектов Российской Федерации не только научный, но и практ ический ин терес. Безусловно, ч то с учетом ещё не сложившейся источниковой базы ан ализировать процессы н овейших преобразований затруднитель но, но осмыслить ход и наполнение эти х процессов вполн е возможно. Если проследить государственность адыгов имеет свою богатую предысторию, наполненную противоречиями в развити и этносов. Адыги и их предки оставит неизгладимый след в борьбе за своё выживание на Северном Кавказе.
В конце 18 начале 19 столетия царизм в отношении нерусских народов проводил н е тол ько политику грубого угнет ения, но и полит ику насильственной русифи кации и подавления нац ионал ьной культуры. Экономический гра бё ж, зверская эксплуатация, политическое бесправие, военно-полицейский произвол, разжигание национальной враж ды, культ урно-экономическая отсталость, сделали невыносимой жизнь угнетё нных народов России. Создание нац иональной государственности народов Северн ого Кавказа диктовалась всем ходом экономического и культу рного развита я края. Первоначально была создан а Северо- Кавказская Республика просуществовавшая недолго. После и згнания с Северного Кавказа белогвардейцев с 1920 года н ачался процесс образован ия нац ионально-территориаль ной автономии. Автономия 1922 года должн а била искоренить основное зл о, уг нетавшее всю жизнь горцев, - невежество и отсталость. Известн о, что только "широкое просвещени е масс может спасти горцев от вымиран ия и приобщить их к высшей культуре". [1]
Значен ие октября 1917 года для адыгов исключител ьно велико. Но национально-государственное строительство в Адыгее активно разв ернулось непосредственно после окончания гражданской войн ы и проте кало в исключительно сложных условиях. В опрос о желательности выдел ения адыгейц ев в самостоятельную автономную область впе рвые был положительн о реше н пленумом горского исполкома 6 декабря 1 921 года и внесё н на рассмот рение очередного III горского съезда (7 -1 2 декаб ря 1921 года). Выполняя волю всего адыгейского народа, съезд решил : " в срочном порядке разработать вопрос о вы делен ии горцев Кубани и Черноморья в автономную область. После чего принять меры к возбуждению соо тветствующего ходатайства перед цен тром". 27 июля 1922 года произошло большое историческое событие в жизни адыгейского народа, бы ла провозглашена Адыгейская автономная область .
I . Самоопределение адыгской нации.
1. Нацио н альное вы рождение.
В последнее время в печа ти и в общественной практике все чаще поднимаются проблемы национальн ого возрождения и самосознани я народов, рассматриваются отдельные теоретико-методически е аспекты проблемы , идут поиски истоков нац иональной напряженности .
Смысл современн ой национальной политики создание благоприятн ых возможностей для свободного развития всех народов и этнических групп, удовлет ворения специфических интересов граждан, связанных с их принадлежностью к тому или иному народу при обеспечении национального равноправия и прав граждан.
Учитывая, что национальная идея в сов ременных условиях стала притягательной силой, и обращение к ней пита ет нередко полярные силы, что является источником дестабилизации экон ом ической и политической жизни страны, кон цепции национальной политики исходит из необходим ости интеграции национальной идеи с общечеловеческими интересами и общеграждан скими дем ократическими ориентирами.
В ажным элементом возрождения является становление и развитие национального самосоз нания. Поскольку национальное самосознание отнюдь н е чуждо общечеловеческим и интернациональным ценностям, естественн о за думаться над вопросом - будет ли усилившаяся социальная дифференциация той или иной национальной общност и способствовать ут вержд ению таких ценностей, как социальная справедливость, социальная защищенность, гуманизм, милосердие и т.д. Усиливш ееся ос тальное расслоение скорее способно выз ывать различные формы ан тагонизма, которые так или иначе, будут влиять на все стороны национ альной жизни. Можно предложить, что в этих условия х усилится ста вка на национализм, как идеологию, способную на какое-то время зат ушевать, приглушить, " переориентировать" социальные антагонизмы.
Главным принц ипом национального в оз рожд ения должен стать принцип единства т радиций и прогресса. Именно единство, а не противопоставление этих двух начал, характеризующих любое нормальное развивающееся общество.
Национальное во зрождение предполагает постоянное обращение к массовому сознанию на уровне отдельных регионов и национальных (этнических) общностей. Во все это грандиозное дело должно быть с самого начала включено общественное мнение. А чтобы это состоялось - нужно его готовить, постоянно информировать общественность, делан назревшие проблемы предметом коллективных обсуждений, дискуссий, систе матически проводит ь встречи, "круглые столы", конференции по обмену опыто м в разных регионах России.
Дл я разрешения всего спект ра этих проблем национального воз рождения на родов России должна быть создана система соответствующих государственны х и общественных организац ий. В их числе могут быть специальные комиссии при Советах, научно-исследовательские уч реждения, общественные организации. Первое с чего следуе т начать - э то осуществить соц иальный и социально-психологический диагноз внешней межнациональной ситуации, в ко торой набирает силу про ве с национального возрождения народов России. Провозглашен ие авто номии Адыгеи давало возможность ады гейскому народу созд авать свое нац ионально-госуд арственное образование, реализовать свое право на национальное самоопределение, способствовало усилению экон омических и полити ческих связей с более экономически развитыми областями ст раны, развивало хозяйств енную и культурную жизнь народа. Очень важным событием стало принятие флага, гимна и герба Респ ублики.
Многие историки Адыгеи, в том числе Беджанов М Б, счит ают, что национальное возрождение того или ин ого народа идет через растущее его самосознание. [2] В свою очередь формиров ание нац ионального самосознания невозможно без осмысления прошлого, без изучен ия истории становл ения этноса, закономерностей развития межнациональных отношений. Вместе с тем, очевидно, что в разных реги онах страны, в том числе и в республиках Северного Кавказа, есть свои спец ифические особенности. Но есть п роблемы, от правильного решения которы х будет зависеть будущее нашего общества.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--