Курсовая работа: Статистика товарооборота розничной торговли
1. Статистический анализ розничной торговли…………………………………5
1.1 Динамика показателей за последние несколько лет………………..11
2. Индексный анализ…………………………………………………………….17
3. Корелляциаонно-регрессионный анализ…………………………………….31
4. Сущность и понятие товарных запасов и товарооборачиваемости………..34
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...35
???????? ? ??????????? ???????? ?????????? ????? ????? ?? ????????? ???????????? ?????????? ?????????????? ??????????. ??? ???????? ??????????, ??????????????? ???????? ????????? ??????, ???????? ? ?????????? ?????? ??????. ? ??????? ?????????????? ??????????? ??? ?????????? ?????????? ??????????, ????????????? ? ? ?????????? ???? ??????????? ??????? ???????? ??????? ???????????? ? ?????????, ????? ??????? ? ???????? ????????, ????????? ?????? ????????????? ?????????????. ? ?????? ?????? ????? ??????????? ????? ??????? ?????????? ????????????????? ?????? ?????????? ?????????????, ? ????? ?????? ???????????????? ???????. ?????? ?????????? ????????????? ????????? ???????? ?????? ???????? ??????? ?????????????? ?????? ????????? ?? ??????????????? ??????, ????????, ? ????? ???? ???????? ????????? ???????? ???????? ??????????? ??????????? ????????, ??????? ?????????????????? ?? ????????. ?????????? ?????? ??????????? ???????????????? ?????????? ??????????????? ????????????? ???????? ???????????, ????, ???????????, ?????? ? ????????? ???????? ? ?????, ??????? ? ????????? ???????, ???????????? ??? ??? ???? ??????? ?????????? ?????, ????? ??????? ??????????? ???????? ?????????????. ? ??????? ?????????? ????????????? ????????? ???????? ?????????: ????????? ?????????????? ?????????? ? ????????????? ?????????????????" ?????? ?????????? ????? ?????????? ????????????? ???????? ????; ?????? ???????? ????????????? ????????? ????????; ?????? ? ?????? ???????? ????????? ????????????? ????????? ????????; ?????? ??????????????? ? ??????????????? ????????? ?????????????????????? ????????. ????? ???????????? ??????, ?????????? ????????????? ????????? ???????? ?????? ????? ? ??????????, ?? ??????? ?????? ???????????????? ????? ? ????????? ??????? ??????? ?????????, ??????? ???????? ?????????, ????????? ? ????????-???????????? ????? ?????????? ?????????????, ??????? ??????? ????? ??????? ?????????????? ?????? ????????? ? ??????? ????????? ??????????? ????? ????????? ???????? ????. ??? ?????? ???????????? ??????????? ? ???????? ?????? ???????????, ??????? ????? ???? ???????????? ??? ???????????? ? ??????????? ?????????, ?????? ???????????????, ?????????? ??????????. ?????????? ????????????? ????????? ???????? ????? ??????? ? ???????? ???????? ? ??????????????? ??????????????? ??????.??????????? ?????????? ????????????? ????????? ???????? ?????????? ??????????? ??? ?????? ? ??????, ????????????? ????? ??????? ??????????, ?????????????? ???????????, ? ????? ?????? ??????????-????????????? ??????. ???????? ?????????? ?????????? ? ????????? ????????????? ????????? ???????? ???? ?????? ??????????, ??????? ? ????????????? ????? ???????????? ??? ???????? ??????????? ? ???????????, ? ????? ????? ?????? ??????????? ? ???????????, ???????????? ?????? ?? ????? ???????? ????????????? ????????? ???????? ???????.1. Статистический анализ розничной торговли
Розничный товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.
Розничный товарооборот относится к числу важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражают экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны. Розничный товарооборот тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.
В сфере товарного обращения розничный товарооборот влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость, издержки обращения, прибыль и рентабельность, производительность труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.
Розничный товарооборот — сложный и многогранный показатель. Во-первых, он характеризует объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления.
Во-вторых, розничный товарооборот, который представляет собой обмен товаров на деньги, в основном на денежные доходы населения, характеризует как денежную выручку торговли, так и сумму расходов на покупку товаров. Эта последняя складывается из части трудовых доходов населения, заработной платы, доходов колхозников и т. п., а также из общественных фондов потребления — пенсий, стипендий, денежных льгот и выплат и других источников.
Статистический учет розничного товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема розничного товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным.
В качестве основных задач, стоящих перед статистикой розничного товарооборота, можно выделить следующие:
определение объема розничного товарооборота по торговым системам, в территориальном разрезе и в целом по стране;
контроль за ходом выполнения плановых показателей;
определение товарной структуры розничного товарооборота, изучение структурных сдвигов, определяющих тенденции развития торговли в территориальном разрезе и в целом по стране;
изучение покупательского спроса населения и степени его удовлетворения;
исследование динамики и структуры среднедушевого товарооборота;
исследование закономерностей развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
изучение региональных особенностей развития товарооборота в целом и по торговым системам;
анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема и структуры товарооборота.
Современная методология изучения и анализа розничного товарооборота достаточно разнообразна. В ее арсенале имеется большое количество сравнительно простых методов, не требующих сложных вычислений, но позволяющих получить важные результаты. Особенно широко в анализе розничного товарооборота используется метод группировки, а также индексный метод (индексная методология). Индексный метод сравнительно прост. Тем не менее, он позволяет идентифицировать влияние отдельных факторов на объем розничного товарооборота и получить аналитическую информацию, крайне ценную для практического руководства торговыми предприятиями и принятия хозяйственных решений.
Все известные статистические методы анализа розничного товарооборота отличаются своей универсальностью. Это означает, что их с равным успехом можно применять для решения задач на всех уровнях общей торговой системы, начиная с магазина и кончая торговлей как отраслью народного хозяйства.
Программа анализа розничного товарооборота включает: расчет различных относительных показателей, изучение динамики и структуры розничного товарооборота, структурных сдвигов, выявление влияния отдельных факторов на изменение величины розничного товарооборота, установление объективных взаимосвязей между основными параметрами розничного товарооборота и издержками обращения, численностью торговых работников, размером торговой площади и др. Рассмотрим основные процедуры анализа розничного товарооборота.
В соответствии с действующим законодательством каждое торговое предприятие ежедневно сдает торговую выручку на расчетный счет в банке. Рассчитывается специальный коэффициент инкассации (Ки ). Числено он равен:
Торговая выручка, сданная в банк
Ки = ———————————————————————— * 100 (1)
Объем розничного товарооборота
Анализ выполнения планируемых результатов розничного товарооборота является важнейшей аналитической процедурой. Он производится в различных вариациях и всегда опирается на группировки товарооборота по торговым объектам, системам или территориальным единицам.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--