Курсовая работа: Стратегический маркетинг 7
Содержание
Введение…………………………………………………………………......…3
1. Стратегия маркетинга………………………………………………........…5
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………..….....5
1.2 Определение стратегии…………………………………...………...….....7
1.3 Стратегическое планирование…………………………….……………..11
2. Виды стратегий маркетинга…………………………….…......................17
2.1 Основные стратегии…………………………………...............................17
2.2 Стратегии сокращения……………………………………………...........20
3.Содержание стратегической маркетинговой деятельности, критерии классификации, генезис и формирование стратегий…………...……..……22
3.1.Содержание стратегической маркетинговой деятельности...………...22
3.2.Критерии классификации, генезис и последовательность этапов формирования стратегии…………………………………………………………………….…23
Заключение………………………………….………………….…..................26
Глоссарий………………………………….……………………….……….....27
Список литературы……………………….………………………..................31
Приложения………………………………..……………………….………….32
Введение
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.
Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса. Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:
-это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегии фирмы.
-это средство осуществления стратегий фирмы.
В реализации стратегии фирмы роль маркетинга, очевидно исключительно велика.[1] Рассматриваемая стратегия будет выступать для маркетинговой службы в виде цели, а определённые в стратегии средства её реализации являются стратегиями маркетинга.
Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).
Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.
Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.
Целью данной работы является рассмотрение стратегии маркетинга.
Основная часть
1. Стратегия маркетинга.
1.1. Понятие стратегии маркетинга.
Во многих компаниях под "стратегией маркетинга" подразумевают некий "общий план", который вполне может уместиться в головах пары-тройки человек. Действительно, стратегия маркетинга - это, прежде всего, Ваше видение – какой будет Ваша компания в будущем, чем она буде лучше конкурентов, почему ее продукция будет пользоваться спросом, и кто будет покупать эту продукцию.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--