Курсовая работа: Стратегический менеджмент 8

ВВЕДЕНИЕ

Устойчивое конкурентное преимущество является базисом, на котором строится успешный бизнес. Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.

Если компания позаботилась о создании конкурентных преимуществ, она займет сильную конкурентную позицию.

Вышесказанное позволяет утверждать, что тема данной работы является весьма актуальной.

Целью данной работы является разработка стратегии создания конкурентных преимуществ применительно к конкретному предприятию.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

- исследовать теоретические основы стратегии создания конкурентных

преимуществ: конкуренцию в бизнесе; стратегии создания конкурентных преимуществ;

- дать организационно-экономическую и правовую характеристику ООО «Научно-производственного предприятия «Цифрал»: общую характеристику ООО «НПП «Цифрал»; анализ внешней среды;

- разработать стратегию создания конкурентных преимуществ ООО «Научно-производственного предприятия «Цифрал»:выполнить анализ и выбор стратегических альтернатив развития ООО «НПП «Цифрал»;разработать стратегию создания конкурентных преимуществ ООО «НПП «Цифрал»

Объектом исследования является ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал».

Предметом исследования являются стратегии создания конкурентных преимуществ на указанном объекте исследования.

При написании работы использована как специальная литература, так и бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия за 2006-2008 гг., копии документов и материалов текущего делопроизводства ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ

КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

1.1.Конкуренция в бизнесе

Классиком по этому вопросу считается профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер[16С.16]. В своих работах он утверждает, что суть конкуренции в любой сфере экономики характеризуется взаимодействием пяти основных сил, указанных на рис.1[7С.51].

Рис.1 – Пять конкурентных сил (по М.Портеру)

М.Портер говорит: «Значение каждой из пяти сил меняется от бизнеса к бизнесу и в конечном счете предопределяет его прибыльность. В тех случаях, когда действие этих сил складывается благоприятно, ...многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В бизнесах, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно, ...очень немногим фирмам удается долго сохранять высокие прибыли». И далее он продолжает: «Пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса потому, что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли»[7С.52].

В самом деле, поставщики и покупатели, которые умеют торговаться, отстаивая свои собственные интересы, способны существенно снизить прибыль организаций, с которыми они вступают в коммерческие отношения. Угроза появления новых конкурентов и продуктов-заменителей влияет на привлекательность бизнеса и работает на снижение его прибыльности.

В то же время усиление конкуренции между участниками данного бизнеса снижает общий уровень прибыльности, так как для сохранения своей конкурентоспособности каждая организация-конкурент должна осуществить дополнительные затраты (на качество торговли и послепродажного сервиса, на рекламу и т.д.).

Следует также учитывать то обстоятельство, что конкретные значения каждой из пяти упомянутых сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, зависят от конкретного ситуационного сочетания ключевых экономических, технологических и других факторов, характеризующих текущую конъюнктуру в данном бизнесе.

Конкретную рыночную позицию организации в конкурентной борьбе определяют ее конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества — это те характеристики, которые создают для производящей и (или) реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (или другой базовой услуге), так и к дополнительным.

Учитывая, что главным субъектом рыночной среды является покупатель, можно также говорить наряду с конкурентными преимуществами организации о конкурентных преимуществах продукта, под которыми понимаются заключенные в продукте ценности для покупателя, побуждающие этот продукт купить.

Пути достижения конкурентных преимуществ — это любые инновации, дающие приращение бизнес-успеха. По М.Портеру, конкурентные преимущества делятся на два вида[7С.53]:

1) дифференциация продуктов-товаров,

2) более низкие издержки на создание и реализацию товаров.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 243
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стратегический менеджмент 8