Курсовая работа: Стратегии позиционирования на примере ОАО Северо-Западный Телеком

Введение………………………………………………………………………...4

1 Теоретические основы стратегии позиционирования……………………..6

1.1 Определение и виды позиционирования………………………………….6

1.2 Разработка и представление стратегии позиционирования……………..9

1.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции………….....16

2 Стратегии позиционирования ОАО «Северо-Западный Телеком»……...22

Заключение…………………………………………………………………….27

Список используемых источников…………………………………………..29

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков товаров (услуг). С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.

Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий – проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимым и существенным позиционированию и отличительной особенности. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.

Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.

Рост интереса к позиционированию объясняется следующими причинами:

1) обострение конкуренции на товарных рынках;

2) исчерпаемость конкуренции по цене и качеству;

3) недостаточность знаний потребителей о любых товарах, особенно сложнотехнических.

Позиционирование – это действия по разработки предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в создании целевой группы потребителей.

Для эффективного позиционирования необходимо правильно выбрать стратегию позиционирования.

Объектом исследования является позиционирование.

Предмет исследования – основные принципы формирования стратегии позиционирования.

Целью данной курсовой работы является исследование возможностей использования стратегий позиционирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Изучить теоретические основы стратегии позиционирования, определение и виды позиционирования;

· Исследовать разработку и представление стратегии позиционирования;

· Изучить использование особенностей при позиционировании товаров и услуг.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

1.1 Определение и виды позиционирования

Позиционирование – направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиции продуктов на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их параметров, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ. Если все предприятия будут выпускать одни и те же продукты с одинаковыми характеристиками, использовать одни и те же методы продвижения и доставки продукта, оказывать аналогичные сервисные услуги, то для потребителей они все будут одинаковыми.

Позиция формируется на основе измеряемых количеством параметров: доля рынка, объёмы продаж, действующие на данном сегменте цены и т. п.

Анализ и учёт возможностей фирмы позволяет ей выбрать такие характеристики продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут в выгодную сторону отличать её продукты от продуктов конкурентов, т. е. проводить дифференциацию собственных рыночных предложений.

Для устойчивого и надежного бизнеса фирме необходимо занять вполне определенное место в сознании своих клиентов. Поэтому, позиционирование - это место фирмы на рынке. [2]

Цель позиционирования – помочь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 222
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стратегии позиционирования на примере ОАО Северо-Западный Телеком