Курсовая работа: Стратегии предприятия в комплексе маркетинга

Введение

Глава №1 «Базовые стратегии»

1. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках

2. Стратегия дифференциации

3. Стратегия специализации

Глава №2 «Портфельные стратегии»

1. Матрица БКГ

2. Матрица МакКензи

3. Стратегии развития

Глава №3 «Стратегии роста»

1. Интенсивный рост

2. Диверсификация

3. Интегративный рост

Глава №4 «Конкурентные стратегии»

1. Общая конкуретная матрица

2. Конкурентоспособные преимущества

3. матрица конкурентных преимуществ

4. Модели конкурентных сил и реакции конкурента

Заключение

Список использованных материалов


Введение


Глава №1 «Базовые стратегии развития»

Базо


Глава №2 «Портфельные стратегии развития»

Портфельные стратегии позволяют достаточно эффек­тивно решать вопросы управления различными сфе­рами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуще­ствления капиталовложений в каждую из сфер.

В самом общем виде они строятся на сочетании оценок маркетинговых возможностей (рост спроса, привлекательность рынка) и внутреннего потен­циала предприятия или его хозяйственных подразделений (стратегическое положение, доля на рынке).

Матрица БКГ

Разработанная в конце 60-х годов Бостонской консульта­ционной группой (БКГ), матрица представляет собой час­тное проявление общего портфельного подхода. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар - "проблема"), рост (товар - "звезда"), зрелость (товар - "дойная корова") и спад (товар - "собака").

Маркетин­говые возможности роста обозначены показателями тем­пов изменения спроса на продукцию предприятия как ин­дикаторы привлекательности рынка. Внутренний потенци­ал как индикатор конкурентоспособности и прибыльности представлен в матрице БКГ в качестве относительной доли предприятия на рынке (хозяйственного подразделе­ния на сегменте рынка) по сравнению с основными кон­курентами

В зависимости от комбинации доли и роста рынка для каждого квадрата подбирается индивидуальная маркетинговая стратегия. Одна из возможных стратегий – постоянно создавать продукты, пользующиеся спросом. Деньги, вырученные за счет таких популярных товаров, можно инвестировать в "проблемы" с тем, чтобы добиться их превращения в "звезды". По мере созревания рынка "звезды" становятся популярными "дойными коровами" и процесс повторяется (рисунок 1). Основные рекомендации по возможным стратегиям представлены в таблице:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 164
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стратегии предприятия в комплексе маркетинга