Курсовая работа: Структура туристского рынка России и динамика развития выездного туризма в период 2000–2008 годов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I Современное развитие туристского рынка России

1.1 Структура туристского рынка РФ

1.2 Динамика развития российского выездного туризма

1.3 Тенденции развития видов выездного туризма из РФ

Глава IIОсновные направления российского выездного туризма

2.1 Анализ выездного потока в страны Азии

2.2 Анализ выездного потока в страны Европы

2.3 Анализ выездного потока в страны Ближнего Востока

2.4 Влияние внешнеэкономической ситуации на динамику развития российского выездного туризма

Заключение

Использованная литература


Введение

Международный туризм уже более пятнадцати лет является одним из наиболее динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране. С каждым годом туристский рынок становится все более устойчивым и равновесным, ассортимент предложений на рынке – широким и дифференцированным.

Ситуация на туристском рынке страны такова, что выездной поток по своим характеристикам многократно превышает въездной и внутренний, а организация выездных туров в представлении многих теоретиков и практиков туризма является одним из наиболее рентабельных и перспективных видов туристской деятельности в России.

Развитие туризма в России складывалось непросто. Наиболее динамично выездной туризм из РФ начал развиваться в 90-е годы, когда российские граждане получили право свободного выезда за рубеж. Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

Задача данной курсовой работы - рассмотреть динамику выездного туризма за прошедшее десятилетие и структуру туристского рынка России. На основе статистических данных, приведенных на туристских интернет-порталах и в учебных пособиях, будут выявлены предпочтения российских туристов относительно зарубежных дестинаций, видов туризма, а также влияние различных факторов на формирование спроса.


Глава I Современное развитие туристского рынка России

1.1 Структура туристского рынка РФ

Рынок — это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

При характеристике рынка туризма учитывается следующее:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев;

· спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью, индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

· туристское предложение характеризуется рядом особенностей: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость туристской индустрии; низкая эластичность; комплексность.

Для более четкого понимания происходящих на туристском рынке процессов (конкуренции, ценообразования, сбыта и т. п.) необходимо принимать во внимание отношения субституции (взаимозаменяемости) и комплементарности (взаимодополняемости). Влияние субституции тем ощутимее, чем большее число заменителей имеет та или иная туристская услуга. Комплементарность проявляется в том, что приобретение потребителем одних услуг (например, транспортных) автоматически приводит к необходимости покупки целого комплекса других (услуг питания, развлечений и т. д.).

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.

По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 199
Бесплатно скачать Курсовая работа: Структура туристского рынка России и динамика развития выездного туризма в период 2000–2008 годов