Курсовая работа: Субъективный мир человека как объективная реальность
Содержание
Введение
Глава 1. Исследование проблемы субъективного мира человека как объективной реальности
1.1 Субъективная и объективная реальность
1.2 Субъект и объект познания
Глава 2. Описание методики исследования
2.1 Обоснование методики исследования
2.2 Описание места проведения исследования
2.3 Описание испытуемых
2.4 Методы исследования
2.5 Этапы исследования
2.6 Описание конкретных методик исследования
Глава 3. Описание и анализ результатов исследования
Выводы
Литература
Введение
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, практической потребностью оптимизации системы субъективных личностных отношений людей в соответствии с новыми социально-экономическими условиями жизни.
Объектом нашего исследования является субъект. Субъект уникален как объект исследования в силу того, что он является единственным феноменом, к которому мы имеем непосредственный доступ. Весь остальной мир дан нам в явлении, то есть опосредованно, кроме нас самих. Сами для себя мы есть непосредственная данность, и, в этом смысле, исследователь совпадает с исследуемым объектом, что является искомым, но недостижимым состоянием в любой науке, кроме психологии.
Предметом исследования является индивид и все происходящее вокруг него.
Цель исследования: определить истинность суждения.
Задачей исследования является провести дискуссию.
Гипотеза исследования: суждение субъективность объекта.
Научная новизна выносимых на защиту выводов и положений курсовой работы состоит в том, что в ней комплексно исследуются вопросы.
Глава 1. Исследование проблемы субъективного мира человека как объективной реальности
1.1 Субъективная и объективная реальность
С давних времен в философии стояла проблема реальности. Человек понял что тот мир представлен ему в мнениях. И что существует как бы два мира, две реальности – объективная и субъективная.
Объективная реальность - действительность; вообще всё то, что существует. Окружающий нас мир, мир сам по себе.
Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние. Взгляд некоторых религий на объективную реальность мало отличается от материалистического - вся разница сводится к тому, что здесь этот «механизм» был создан Богом (деизм); кроме того, Бог иногда вмешивается в работу этого «механизма» (теизм). Агностики же считают, что «объективная реальность», то есть мир сам по себе, не доступна пониманию человека.
С точки зрения современных естественных наук «объективная реальность» является принципиально непознаваемой (в полном объёме, до мельчайших деталей), так как квантовая теория доказывает, что наличие наблюдателя изменяет наблюдаемое (парадокс наблюдателя).
По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--