Курсовая работа: Судебная фотография
Введение. 3
1. Общая характеристика судебной фотографии. 5
1.1. История возникновения судебной фотографии. 5
1.2. Понятие и основные методы судебной фотографии. 8
2. Методы судебной фотографии. 11
2.1. Методы и виды запечатлевающей фотографии. 11
2.2. Судебно-исследовательская фотография. 18
2.3. Особенности фотосъемки при проведении отдельных следст-венных действий, оформление ее результатов. 23
Заключение. 29
Библиографический список литературы.. 31
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Судебная фотография в криминалистике – это система методов и технических средств фотосъёмки, применяемых для запечатления вещественных доказательств при производстве следственных действий и оперативно-розыскных действий, для исследования этих доказательств в процессе судебной экспертизы.
Развитие криминалистики как науки проходило параллельно с формированием судебной фотографии как самостоятельной отрасли криминалистической техники. «Фотография, - писал в 1947 г. известный российский ученый-криминалист А.А. Эйсман, - была одним из первых методов, широко и органически воспринятых криминалистикой и творчески приспособленных к своеобразным условиям исследования вещественных доказательств. Первые серьезные успехи в развитии общей фотографии, знаменовавшие собою переход от периода опытов, удач и неудач к периоду, в котором окончательно сложились основные принципы и технические приемы фотографии, совпали по времени с первыми попытками использования ее в криминалистике»[1] .
Оценивая научные изыскания трех последних десятилетий в области криминалистической фотографии, можно отметить, что усилия ученых и практиков были направлены преимущественно на разработку отдельных методик исследовательской фотографии, на поиск путей совершенствования криминалистических средств и методов, базирующихся на традиционном негативно-позитивном фотопроцессе.
В настоящее время фотография сопровождает процесс расследования на всем его протяжении: с момента обнаружения признаков преступления до момента передачи дела в суд. Столь же широк круг лиц, использующих в своей работе фотографические средства и методы: следователь, оперативный работник, специалист, эксперт-криминалист. Поэтому вполне закономерен интерес к любым изменениям в технике фотографии, позволяющим существенно ускорить и упростить получение снимков при сохранении их статуса производных вещественных доказательств.
По сравнению с другими методами фиксации (протоколы, схемы, планы, рисунки, чертежи и т.п.) криминалистическая фотография обеспечивает более высокую степень наглядности, объективности, точности и полноты запечатления.
Актуальность внедрения передовых технико-криминалистических форм и методов работы в немалой степени связана с введением в уголовное законодательство новых составов преступлений, появлением новых объектов криминалистических исследований.
Объектом исследования является современная практика фотографического сопровождения процесса расследования уголовных дел и связанные с этим проблемы.
Предметом исследования явилась система фотографических средств и методов фиксации, исследования доказательств при производстве экспертиз и проведении следственных действий.
Основная цель курсовой работы – исследование фотографического сопровождения процесса расследования уголовных дел путем использования в экспертной и следственной практике фотосъемки, прикладных программных средств обработки изображений, технологии подготовки иллюстраций, способов хранения и передачи изображений.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Показать историографию вопроса.
2. Дать определение понятию и рассмотреть основные методы судебной фотографии.
3. Охарактеризовать основные методы судебной фотографии.
Методологической основой исследования явились положения общей теории криминалистики и криминалистической техники, исследования отечественных и зарубежных специалистов по фотографической технологии.
1. Общая характеристика судебной фотографии
1.1. История возникновения судебной фотографии
Фотография[2] появилась более полутора веков назад. Заслуга ее открытия (1839) принадлежит французам Ж. Ньепсу и Л.-Ж. Дагеру, которые получили изображение на серебряной пластине, закрепив его в растворе поваренной соли, и англичанину Г. Толботу, предложившему метод негативно-позитивного получения фотоснимков, позволявший тиражировать их.
Большой вклад в развитие фотографии внесли изобретатели и ученые России: Ю. Ф. Фрицше усовершенствовал проявляющий раствор, что позволило улучшить качество фотоснимков.
Изобретатель – самоучка И. В. Болдырев разработал метод изготовления прозрачной гибкой пленки, причем за несколько лет до того, как такую пленку стала выпускать американская фирма «Кодак».
С. А. Юрковский изобрел шторнощелевой затвор.
С.Л. Левицкий сконструировал камеру с мягким мехом и предложил использовать при фотосъемке в условиях освещения электрическую дугу.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--