Курсовая работа: Сущность института брака, определение его особенностей по российскому и мусульманскому праву
Введение
1. Институт брака в международном частном праве. Общие положения
2. Институт брака в мусульманском праве
2.1 Общая характеристика брачного права мусульман
2.2 Заключение брака по шариату
2.3 Права и обязанности супругов
2.4 Расторжение брака
3. Институт брака в российском праве
3.1 Порядок и условия заключения и расторжения брака
3.2 Права и обязанности супругов
3.3 Специфика заключения и расторжения брака между российским и иностранным гражданином
4. Институт брака по российскому и мусульманскому праву в сходствах и различиях
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
«Брак – союз мужчины и женщины, соединение всей жизни,
общность божественного и человеческого права»
Римский юрист Модестин .
С древних времен брак, как союз мужчины и женщины, есть специфическая форма человеческих отношений, необходимая для реализации естественной потребности в продолжении рода, как правило, основанная на личных чувствах и субъективных предпочтениях, и создаваемая с целью формирования семьи.
Для большинства людей, населяющих нашу планету, именно семья, находясь наряду с общественными отношениями и вопросами карьеры, имеет основополагающий характер и занимает главное место в индивидуальном внутреннем мире человека. Именно семья, осуществляющая воспитание детей, закладывает фундамент для будущего развития государства и общества. Именно поэтому право любой страны мира содержит нормы, регламентирующие отношения, связанные с созданием и функционированием семьи. Именно поэтому в современном мире брак пользуется охраной и покровительством закона только при заключении его с соблюдением установленных правом условий и форм, предполагающих наличие личных и имущественных прав и обязанностей супругов (как в отношении друг друга, так и по отношению к детям). И именно потому, что брачно-семейные отношения присущи любому государству, их законодательное регулирование осуществляется на базе общепризнанных принципов мирового права, заключенных в международных правовых актах[1] .
В то же время законодательство разных стран, касающееся брачно-семейных отношений, несмотря на их всеобъемлющий характер, не имеет единообразного правового регулирования.Это объясняется тем, что на праве любого государства, как правило, отражается его национальный колорит с присущими ему традициями и обычаями, специфика социальных, культурных и политических взглядов, заметно влияет уровень экономического развития страны, а также исторически сложившееся соотношение светских норм и религиозных предписаний. На практике такое большое разнообразие материально-правовых норм семейного права различных государств порождает возникновение коллизий при решении различных вопросов, касающихся правоотношений с иностранным элементом, и делает наиболее затруднительнойунификацию международного законодательства в сфере брачно-семейных отношений. Именно поэтому вопросы, касающиеся брачно-семейных отношений, занимают особое место в доктрине и практике международного частного права.
В последнее время в средствах массовой информации достаточно часто говорят про семейную жизнь, отношения супругов и последствия расторжения браков россиянок с иностранцами. Большая часть таковых историй, к сожалению, содержит информацию, отражающую «темную сторону» брака, заключенного с иностранным гражданином на территории его государства. Более 80% таковых историй приходится на браки россиянок с гражданами Египта, Объединенных Арабских эмиратов, Марокко, а также других мусульманских стран, право которых основано на постулатах ислама и законах шариата, придающих общему законодательству своеобразный религиозный характер. В связи с тем, что большинство русских женщин оказываются юридически неграмотными при заключении брака с мусульманином и в большинстве случаев не имеют даже малейшего представления о специфике семейного законодательства стран исламского мира, на мой взгляд, актуальность темы данной курсовой работы очевидна. Только комплексное исследование законодательства, раскрытие понятия и сущности брака, определение условий и порядка заключения, и расторжения брака по российскому и мусульманскому праву сможет помочь установить истинные причины проблем, возникающих по поводу брачных отношений российских граждан с гражданами стран исламского мира.
Таким образом, цель настоящей работы заключается в рассмотрении сущности института брака, определении его особенностей по российскому и мусульманскому праву, установке и раскрытии существующих между ними сходств и различий.
Структурно работа выполнена следующим образом: введение, четыре главы, заключение, в котором подводится итог проведенному исследованию, и завершает работу список используемой литературы.
??? ????????? ????????? ?????? ?????????????? ??????????-???????? ????, ??????? ? ????????????? ??????????.1. ИНСТИТУТ БРАКА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Институт брака с его многогранностью, повсеместностью и значимостью в любом государстве мира без преувеличения можно назвать ключевым в науке семейного права.
Брак - начало и ядро семьи, в укреплении которого заинтересовано общество, и которое не может рассматриваться как частное дело самих супругов. Поэтому наиболее важные вопросы заключения брака регулируются законодательством.
Семья, в современном понимании этого термина, — это коллектив, объединенный воедино самыми разнообразными узами. Одни из них связаны с чувствами, другие с соображениями нравственного и даже материального или делового порядка. Особое место в системе общественных ценностей занимает семья как круг лиц, которых сплачивает не только эмоциональное начало, но и взаимные права, обязанности, предусмотренные правовыми нормами, выражающими государственный интерес. А он очевиден: от прочности, качества семьи, ее способности выполнять свое предназначение во многом зависит здоровье общества в целом.
Брак и семья представляют собой одну из важнейших сфер действия морали, выступающей наряду с правом, в качестве основного регулятора взаимоотношений супругов. К характерным особенностям брака относят взаимную любовь, моральную и материальную поддержку, общее воспитание детей, поэтому современное общество требует от своих членов придерживаться правил морали в вопросах брака и семьи.
Следует сказать, что в большинстве стран мира (в том числе и в России) законодательством не закреплено четкое определение брака. Как подчеркивается в современной юридической литературе, отсутствие законодательно установленного определения брака связано с тем, что брак является сложным комплексным социальным явлением, находящимся под воздействием не только правовых, но и этических, моральных норм, а также экономических законов, что ставило бы под сомнение полноту определения брака только правовых позиций, тем более, что «духовные и физические элементы брака, безусловно, не могут регулироваться правом».
В современной энциклопедической и юридической литературе существует множество определений брака, каждое из которых основывается на совокупности конкретных элементов - признаков брака, которые заключены, собственно, в самом определении этого института. Из него следует, что брак – это:
1. союз мужчины и женщины;
2. союз добровольный и равноправный;
3. заключается он с соблюдением определенных правил, установленных законом;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--