Курсовая работа: Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания
Введение
Глава I Теоретические аспекты новаторства Френе
1.1 Немного истории о Френе
1.2 Картина педагогического новаторства в целом
1.3 Новые материальные средства управления и воспитания
Выводы по Главе I
Глава IIПедагогическая концепция Френе
2.1 Стиль воспитания и обучения
2.2 Основные положения и задачи школы Френе
2.3 Методы учебной работы
2.3.1 Освобождение текстов
2.3.2 Освобождение классов
2.3.3 Жизнь без отметок
2.3.4 Воспитание на экспорт
Выводы по главе II
Глава IIIПроблемы школы Френе в России
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В свободном обществе могут быть разные школы, а в несвободном - ЕДИНАЯ, одна, управляемая властью. И если административным путем, директивно внедрять многообразие, контролировать этот процесс и управлять им, то школа будет все равно несвободной. А уж если таким образом предписать всем ОДНУ педагогику Френе, то школа останется прежней.
Актуальнейшей задачей современной школы является возвращение в школу ребенка как живого мыслящего существа, душа которого не резервуар для знаний, а необъятный внутренний мир, где наряду с интеллектуальными элементами много чувственного, подсознательного. Перед обществом встала задача реализации в школе такого подхода, который обеспечивал бы равноправные, коллегиальные отношения между учащимися и учителями.
О противоречиях системы образования С. Френе говорит с позиций педагога и психолога, глубоко увлеченного поиском продуктивных решений обновления школы, нашедших свое отражение в его практической деятельности и созданной на их основе оригинальной педагогической концепции.
Проблема решается многогранностью педагогики С. Френе, в которой он определяет широкие перспективы ее дальнейшего изучения, с целью адаптации его положительного педагогического опыта модернизации образования с учетом отечественных традиций, истории и культуры. Хотя, как любая альтернативная педагогика, система Френе вступает в конфликт с традиционной, ее необходимость и актуальность в России очевидны.
Цель работы – выявить сущность педагогических идей С. Френе и показать актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить и охарактеризовать основные этапы становления и развития педагогических взглядов С. Френе.
2. Выявить и проанализировать сущность и основное содержание педагогических идей С.Френе.
3. Определить роль и значение идей С. Френе для современной школы и педагогики.
4. Показать реализацию педагогических идей С. Френе в школьном образовании России.
Объектом работы явилось педагогическое наследие С. Френе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--