Курсовая работа: Сущность понятия аукцион и его роль в мировой торговле

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические аспекты функционирования аукционов

ГЛАВА II. Зарубежный опыт создания и развития аукционов

ГЛАВА III. Аукционы в России: тенденции и перспективы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы связана с тем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именно этой формы торговли. Кроме того, в составе российского экспорта присутствует определённая доля продукции, реализуемой на аукционах (пушнина, алмазы и др.); а также продукция (кофе, хлопок, сахар и т.д.), которая в виде сельскохозяйственного сырья активно импортируется в страну. В то же время Россия является крупным импортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и т.п.

Целью данной курсовой работы является изучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой цели автором поставлены следующие задачи:

· Изучить понятия, связанные с термином аукцион , его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;

· Изучить аукционы на примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;

· Рассмотреть особенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона и аукциона алмазов.

Объектом исследования данной курсовой работы является международная торговля.

Предметом исследования являются современные тенденции развития аукционных торгов и их значение в мировой торговле.

Структура следующая. Данная курсовая работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена знакомству с понятием аукцион. Она состоит из двух параграфов. В первом параграфе даётся определение термину аукцион, а также терминам, используемым при таком виде торговли (аукционер, лот и др.); рассматриваются виды аукционов. Одному из этих видов – Интернет аукционам – посвящён весь второй параграф, т.к., по мнению автора, они являются достаточно интересным явлением, новым словом в аукционных торгах.

Во второй главев каждом из трёх параграфов рассмотренысамые известные аукционы мира "Сотбис", "Кристис" и Интернет аукцион "eBay".

Третья глава посвящена самым крупным аукционам России – Пушному аукциону в Санкт-Петербурге и Алмазному аукциону АК "АЛРОСА".

На последних страницах даются приложения с интересными фактами о некоторых аукционах, а также расширенная классификация видов.

Методы исследования: статистический, описательный, метод сравнения.

При написании данной курсовой работы были использованы статьи официальных сайтов аукционных домов, сайты энциклопедий, словарей, электронных журналов, а также периодических печатных изданий. Теоретическая часть материала взята из учебника Фомичева В.И. "Международная торговля". В учебнике рассматривается одна из важнейших форм международных экономических отношений — международная торговля товарами и услугами в различных ее аспектах: теория, географическая и товарная структура, внешнеторговая и международная торговая политика, организация внешнеторговых операций. Для определения понятий, связанных с сетью Интернет, была использована книга Леонтьева В.П. "Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2006". История и современная деятельность известных аукционов взята с официальных сайтов компаний "Сотбис", "Кристис" и АК "АЛРОСА", а также с электронных журналов "Эрмитаж" и "ЛюксМаг".


ГЛАВА I. Теоретические аспекты функционирования аукционов

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - 1) публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства без каких-либо заранее установленных условий; 2) способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.

Другими словами "Аукцион" – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший рынок.

Считается, что аукционы существовали уже в Вавилоне в 5 в. до н.э.: на них продавали девушек в замужество. Понятие "аукцион" пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии – родине крупнейших аукционных домов мира. [12]

Аукционы специализируются на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Для того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов , используемых в данном способе ведения торгов:

- Аукционер - участник аукциона.

- Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

- Аукционный товар - товар, продаваемый через аукцион, предназначенный для аукционной продажи.

- Лот - стандартная по количеству и качеству партия товара.

На аукционах принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается номер и стартовая (начальная) цена. Затем выпускается каталог, который рассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобы осмотреть товар.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 267
Бесплатно скачать Курсовая работа: Сущность понятия аукцион и его роль в мировой торговле