Курсовая работа: Сущность товара и исследований в маркетинге
Выполнила:
студентка заочной формы обучения 2УТ с\о
Повчун Е.В.
Рецензент:
Куркина Н.И.
Ростов – на – Дону
2009 г.
Содержание
1. Товар и его особенности в маркетинге
1.1 Классификация товаров
1.2 Жизненный цикл товаров
1.3 Классификация видов жизненного цикла
2. Маркетинговые исследования
2.1 Качественные методы
2.2 Количественные методы
Список используемой литературы
1. Товар и его особенности в маркетинге
Все мы живём в мире товаров, каждый день мы приобретаем товары для удовлетворения своих вечно растущих потребностей, каждый день товар продаём. И это утверждение верно не только по отношению к предпринимателям, которые занимаются непосредственно созданием и реализацией товаров и услуг. Это утверждение верно и в отношении простых "работяг", которые ежедневно несут на продажу свой особый товар - свой труд. Поэтому знание особенностей "поведения" товара на рынке, на взгляд исследователя, необходимо не только людям, имеющим свой бизнес, но и простым обывателям.
В маркетинге под ТОВАРОМ понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.
Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации идеи[1] .
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товарный знак - имя, символ, рисунок или что-либо другое, используемое для обозначения товара фирмы, и отличающее эти товары от товаров конкурентов. Товарные знаки национальных производителей называются общенациональными товарными знаками.
Товары, имеющие товарный знак, обычно стоят дороже простых немаркированных, так как они более качественные. Их цена увеличивается также за счет затрат на проведение рекламной компании.
Торговая марка - зарегистрированный законом товарный знак, дающий владельцу этого знака исключительное право на его использование.
Узнаваемости товара способствует его упаковка.
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку. Промышленным называют номенклатуру товара, выпускаемого промышленными предприятиями, а торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной сети. Весь торговый ассортимент делят на две отрасли: продовольственную и непродовольственную.
1.1 Классификация товаров
Классификация товаров происходит по различным группам:
1. По назначению
- биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);
- потребительского спроса (товары народного потребления);
- производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).
2. По срокам использования
- краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);
- длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.).
3. По характеру потребления и степени обработки
- сырье;
- полуфабрикаты;
- промежуточная продукция (комплектующие);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--