Курсовая работа: Своеобразие местного управления в европейских странах
Содержание
Введение
1. Местное управление в Дании
1.1 Система местного управления
1.2 Основные функции
1.3 Местные финансы
1.3.1 Налоги
1.3.2 Государственные субсидии
1.3.3 Межмуниципальные платежи
1.3.4 Платежи потребителей
1.3.5 Займы
2. Местное управление в Швеции
3. Местное управление в Швейцарии
4. Бенилюкс
4.1 Местное управление в Бельгии
4.2 Местное управление в Нидерландах
4.3 Местное управление в Люксембурге
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С формированием института местного самоуправления в России в отечественной науке в последние годы стало уделяться все больше внимания анализу особенностей функционирования системы местной власти в различных зарубежных странах.
Однако при этом список стран, по местным органам которых выходит наибольшее число научных публикаций, остается достаточно узким и традиционным – США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавно пополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институты этих стран важно и нужно изучать, из их опыта можно извлечь много полезного и для государственной практики нашей страны.
Однако, как мне кажется, пришло время обратить внимание и на другие, незаслуженно забытые страны, которые могут представлять несомненный интерес для отечественных государствоведов как с точки зрения географической близости и исторической давности тесных отношений этих стран с Россией, так и с точки зрения определенных элементов уникальности развития их государственно-правовых институтов в рамках европейских традиций.
1. Местное управление в Дании
Думаю, что стоит прежде всего начать с этой страны, т.к. именно с нее началась информация о местном самоуправлении «нетрадиционных» для публикации стран.
В Дании, насчитывающей 5 миллионов жителей, существует три административных уровня: центральное управление, округа и муниципалитеты.
Местное управление играет важную роль в датской системе.
Статья 82 Конституции Дании закрепляет гарантии относительного самоуправления. Это означает, что Министерство Внутренних дел может в любое время изменить полномочия местных органов, но не может упразднить их.
1.1 Система местного управления
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--