Курсовая работа: Танцевальные упражнения как средство повышения интереса к уроку физической культуры
Введение
Развитие интереса к занятиям физической культуры у детей в школе одна из актуальных проблем современности. Интерес человека - это не врождённые свойства личности, а результат её формирования, обусловленный социальным окружением, сферой и характером деятельности. В школах резко упал интерес к занятиям физической культурой и вообще к спорту. 80% всех выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья, в среднем, пропускают уроки физической культуры каждый школьник по причине болезни, и в основном это простудные заболевания.
На современном этапе развития общества возрастает значение и роль формирования гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную частоту и физическое совершенство. На этом сегодня сосредотачиваются усилия всей системы воспитания, на формирование личности нового, современного типа. Начинается это формирование, как, известно, в детские годы, составляющие один из наиболее сложных и значимых периодов становления личности.
На современном этапе развития образования остро встает проблема о развитии интереса у школьников к физической культуре. Дело в том, что мотивы учения школьников в настоящее время находятся на очень низком уровне, а современный уровень школьного образования требует от учащихся овладения довольно сложными теоретическими понятиями и идеями.
Важное место в системе обучения и воспитания подрастающего поколения занимается физическое воспитание, средства, методы, и формы которого служат укреплению и повышению уровня здоровья и работоспособности подготовке к активной трудовой деятельности. Физическое воспитание должно охватывать ежедневными занятиями физической культурой и спортом всех членов общества, хотя бы малыми его формами, такими как утренняя гигиеническая зарядка и гимнастика в режиме рабочего дня и режиме уроков в школе.
Интерес к занятиям очень сложное и значимое для личности образование. Педагогический подход к решению этого вопроса должен состоять в том, чтобы обнажать в педагогическом процессе объективные возможности интересных сторон, возбуждать и поддерживать состояние активной заинтересованности и формировать целенаправленный интерес через систему обучения и воспитания.
Формирование интереса у детей способствует развитию активности, самостоятельности в овладении новыми знаниями, повышению заинтересованности в изучении материала, снижению количества отвлечений на уроках. Учащимся становится интересен сам процесс добычи знаний, т. е. учащийся полностью вовлекается в учебный процесс, становится активным его участником.
Цель курсовой работы: изучить проблему интереса школьников к занятиям ФК посредством танцевальных упражнений.
Объект исследования: интерес к занятиям по физической культуре.
Предмет исследования: танцевальные упражнения как средство формирования интереса школьников к занятиям по физической культуре.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические подходы к пониманию категории «интерес».
2.Определить содержание понятия интереса к занятиям ФК.
3. Изучить урок как основную форму физических упражнений 4. Раскрыть требования, предъявляемые к уроку физической культуры
5 Рассмотреть разнообразие уроков физической культуры по средствам танцевальных упражнений
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Интерес к уроку физической культуры – как педагогическая проблема
1.1 Понятие интереса в психолого-педагогической науке
Интерес является одним из компонентов познавательной и двигательной активности школьников. Само понятие интерес трактуется в психолого-педагогической литературе по-разному. Одни отождествляют его с направленностью личности в целом, другие сближают с отдельными побуждениями, входящими в мотивационную сферу. Так, например, интерес есть не более чем явление, сущность и основание которого ещё должны быть найдены. Следовательно, мотивация есть основа, источник в познании, а интерес - следствие и проявление процессов, происходящих в ней .
Интерес - это осознанное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего объекта. В психологии интерес характеризуют рядом определенных качеств: широта (круг интересов человека), глубина (степень интереса к какому-либо объекту), устойчивость (продолжительность сохранения интереса к какому-либо объекту), мотивированность (степень сознательности или случайности, преднамеренность интереса), действенность (проявление активности для удовлетворения интереса).
Интерес как очень сложное и значимое для личности образования имеет множество различных трактовок.
Ананьев Б.Г. определяет интерес как избирательную направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира В.Н. Мясищев считает, что интерес - это тенденция, стремление, потребность личности заниматься данной деятельностью, которая приносит удовлетворение . По мнению В. Г. Иванова, интерес является побудителем активности личности, под влиянием которого процесс ускоряется, а деятельность становится увлекательной и продуктивной . Леонтьев А. Н. определяет интерес как избирательное отношение к окружающему миру и его явлениям . Напротив, Рубинштейн А. Н. считает, что истоки интереса лежат в общественной жизни, т. е. вне общественной среды, вне деятельности интерес развиваться не может .
Интерес не представляет собой отдельного конкретного психологического процесса, каким являются, например, мышление, восприятие, память. В этом сложном отношении человека к предметному миру в органическом единстве взаимодействуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы. Это и является основанием столь побуждающего влияния интереса на развитие различных психических процессов (памяти, внимания, воображения). Интерес как бы «согревает своим участием» все процессы сознания, сообщает «особую теплоту» их протекания, благодаря чему под влиянием познавательного интереса деятельность сознания становится особенно продуктивной и приобретает большую глубину .
Педагогический подход к решению этого вопроса должен состоять в том, чтобы:
- Обнажать в педагогическом процессе объективные возможности интересных сторон, явлений окружающей среды.
- Возбуждать и постоянно поддерживать у детей состояние активной заинтересованности.
- Системой обучения и воспитания формировать целенаправленный интерес.
Интересы человека — это не врождённые свойства личности, а результат её формирования, обусловленный социальным окружением, сферой и характером деятельности.
Интерес всегда имеет определённую предметную направленность, интересы человека многообразны, как многообразен окружающий мир.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--