Курсовая работа: Технические средства в обучении технологии
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы применения средств новых информационных технологий и традиционных ТСО
§1. Значение использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО в обучении
§2. Роль ТСО в учебном процессе
§3. Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
§4. Психологические особенности использования ТСО
§5. Методика применения ТСО
§6. Принцип наглядности в обучении
§7. Виды наглядности
§8. Использование ИТ в обучении технологии
Глава II. Практическая часть
Заключение
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. [10, с.4]
Переход к гуманистической парадигме образования приводит к изменению всей традиционной системы образования. Необходимы новые технологии, новые модели, методы обучения, которые способствовали бы развитию каждого человека в образовательном процессе. Одним из путей решения этой проблемы является использование новых информационных технологий в учебном процессе школы. [7, с.8]
В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий на производстве и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю технологии организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе по технологии диктуется требованиями современной жизни. Использование только средств новых информационных технологий не обеспечивает полноценного усвоения знаний по технологии, так как их использование ограничено во времени санитарно-гигиеническими нормами (при длительном использовании они отрицательно влияют на здоровье учеников). Однако программой по технологии предусмотрено изучение целого ряда процессов и свойств, которые важно представить наглядно, что успешно можно осуществить с помощью традиционных технических средств, без использования сложной техники.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы, которая обусловлена противоречиями между требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику общеобразовательной школы, и реальным уровнем его подготовки; необходимостью разработки методики использования традиционных средств обучения на основе принципа оптимизации учебного процесса по технологии в общеобразовательной школе и существующим состоянием проблемы реализации межпредметных связей технологии и информатики. Недостаточная разработанность проблемы в методике преподавания технологии обусловила выбор темы курсовой работы: «Использование технических средств в обучении технологии». Целью моей работы является анализ научно обоснованной методики использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО в учебном процессе по технологии. [14]
Использование средств новых информационных технологий в сочетании с традиционными ТСО будет способствовать развитию у учащихся наблюдательности, умений анализировать, систематизировать и обобщать получаемую информацию. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества знаний учащихся по технологии и уровня сформированности умений использовать информацию, получаемую с помощью средств новых информационных технологий и традиционных ТСО. Это обусловлено тем, что при использовании средств новых информационных технологий и традиционных ТСО обеспечивается более полное восприятие изучаемых объектов и более четкое выделение в них существенных свойств, сторон, взаимосвязи изучаемых явлений и процессов. [11, с.26] В данной работе ставятся следующие задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу с целью изучения состояния проблемы использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО в курсе обучения технологии средней школы.
Практическая значимость работы заключается:
- в разработке программы, методических рекомендаций и дидактического материала для курса обучения технологии шитья;
- во внедрении в практику преподавания технологии разработанной нами методики использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО.
Апробация и внедрение разработанной мной методического материала осуществлялись в образовательном процессе школы №15 г. Заволжья Нижегородской области.
На защиту выносятся:
1. Обоснование необходимости комплексного использования ТСО в учебном процессе по технологии в старшей (полной) школе;
2. Методика использования ТСО при обучении технологии.
[6, с.59-63]
3. Разработанная мной презентация PowerPoint для представления нового материала на уроке технологии по теме «Творческий проект «Юбка».
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАДИЦИОННЫХ ТСО
§1. Значение использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО в обучении
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--