Курсовая работа: Технико-тактическая подготовка в футболе
Bведение……………………………………………………………………….3
1.Классификация техники игры……………………………………………...5
2. Методика обучения и поочередность отдельных приемов игры………..9
2.1. Индивидуальная тактическая тренировка в футболе………………….10
2.2. Групповая тактическая тренировка посредством различных
заданий и упражнений…………………………………………………………11
3. Техника игры полевого игрока и вратаря…………………………………14
4. Тактика игры в защите……………………………………………………..20
5. Тактика игры в нападении………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………….27
ВВЕДЕНИЕ
A ктуальность. Футбол - самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол. Управление трениро-вочным процессом предполагает изучение различных сторон специальной под-готовленности футболистов для того, чтобы организовать подготовку на последующих этапах в соответствии с индивидуальными особенностями игроков. Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии [20, 23].
Актуальность исследования заключается в том, что всесторонняя информация о технико-тактической подготовленности футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методов этапного, текущего и оперативного контроля, может быть реализована в целях соответствующих видов управления только в том случае, когда тренер профессионально владеет педагогическим мастерством [17, 28].
Это предполагает умение грамотно использовать широкий арсенал специальных упражнений, направленных на преимущественное развитие тех или иных компонентов специальной подготовленности игроков; рационально комплексировать различные упражнения и режимы их практической реализации в соответствии с конкретными целями и задачами подготовки футболистов в разных структурных образованиях тренировочного процесса [3].
Основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, возникает необходимость повышения международных результатов и дальнейшего развития футбола, а с другой – невозможность решить эту задачу без повышения эффективности подготовки футболистов, которая должна базироваться на совершенствовании системы спортивного резерва по футболу в целом.
Основной формой ведения игры должна быть коллективная комбинационная игра, а не индивидуальная, хотя в отдельных случаях единоборство и может привести к благоприятному результату.
Наступательный характер ведения игры дает бесспорное преимущество, но при равных условиях победу одержит та команда, которая лучше овладела искусством маневрирования, технически и физически лучше подготовлена. Игроки должны быть чрезвычайно подвижными, энергичными; они должны 90 минут двигаться, маневрировать, все время быть весьма активными.
Таким образом, в контесте актуальности изучаемого вопроса, были поставлены для изучениа следующие задачи:
1. Изучить классификацию техники игры.
2. Проанализировать методикy обучения и поочередность отдельных приемов игры.
3. Дать характеристику технике игры полевого игрока и вратаря.
4. Рассмотреть тактикy игры в защите, тактикy игры в нападении.
1.КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ
Техникa футбола подразделяется на два основных раздела: движения без мяча и движения с мячом.
К движениям без мяча относятся:
1) бег (в том числе и с изменением направления),
2) прыжки,
3) финты без мяча (туловищем).
К движениям с мячом относятся следующие элементы техники:
1) удар ногой,
2) прием (остановки) мяча,
3) удар головой,
4) ведение мяча,
5) финты,
6) отбор мяча,
7) вбрасывание мяча,
8) технику вратаря.
Под техникой в спорте мы обычно понимаем способ выполнения движений. Каждый вид спорта требует специфической техники. Она касается не только специальных, необходимых для пего, движений, но и общих (бег, прыжки и т. п.).
На основании вышесказанного под техникой футбола мы понимаем способы выполнения всех движений, которые могут быть применены при игре.
Техника футбола имеет решающее значение. Прежде всего необходимо знание движений, производимых с мячом. Недостаток физической подготовки можно до поры до времени скрыть. Знание тактики (науки о рациональной борьбе в футболе) тоже не является первоочередным.
Однако, чтобы подчеркнуть основное значение техники, целесообразно соотнести упомянутые три элемента и установить их очередность.
Чтобы быть футболистом, необходимо освоить технику. Но, чтобы быть хорошим футболистом, участвовать в ответственных соревнованиях, безусловно, необходимо иметь хорошую физическую, а также морально-волевую подготовленность, обладать теоретическими и практическими познаниями тактики и стратегии футбола и т. д.
В то время, как физическое состояние, тонкости тактических вариантов может заметить лишь специалист, степень технической подготовленности игрока оценит и неискушенный болельщик по точности направления мяча, по расстоянию его полета при ударе ногой или головой, по тому, как вратарь берет мяч, и т. д. Поскольку технику можно сразу увидеть, футболисты охотно ее осваивают и развивают. Игроки с удовольствием манипулируют с мячом, в противоположность, например, тактическим или физическим упражнениям, которыми они, признавая их необходимость, тем не менее занимаются неохотно: такие упражнения не всегда приносят им радость. Поэтому правильно поступают тренеры, старающиеся достичь тактической и даже физической подготовленности своих питомцев частично путем выполнения упражнений с мячом.
Техника футбола состоит из ударов по мячу, остановок, ведения и бросков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--