Курсовая работа: Технологический аспект социальной работы с семьей имеющей детей-инвалидов

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические подходы в социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов

1.1 Понятие семьи и ее основные функции

1.2 Дети с ограниченными возможностями в системе семейных отношений

Глава 2. Группы самопомощи и взаимопомощи в социальной работе

2.1 Понятие «группа». Классификация групп

2.2 Сущность и понятие групп самопомощи и взаимопомощи. Их связь и отличие

2.3 Деятельность групп взаимопомощи и самопомощи

2.4 Технология организации групп самопомощи и взаимопомощи

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Ситуации, предъявляющие к людям требования, которые превышают их обычный адаптивный потенциал, таят в себе либо вызов, либо риск нарушения жизнедеятельности человека, а то и вызывает невосполнимые утраты.

Именно к таким критическим жизненным событиям относится появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рождение «особого ребенка», «не такого как у всех» (по родительскому выражению) не только нарушает устоявшиеся семейные отношения и ценности, но и ведет к краху надежд и планов, связанных с будущим. Со временем травматические переживания у родителей не уменьшаются и могут даже усиливаться [6]. При появлении больного ребенка все мысли и дела родителей направлены на него, круг их интересов резко сужается, идет постепенное отстранение от родственников, друзей знакомых[3].

Особенно тяжело приходится матери, так как вся тяжесть ухода за больным ребенком ложится на нее.

Наибольшее число детей-инвалидов приходится на наиболее репродуктивный возраст матерей, то есть до 30 лет. Это период, когда происходит становление человека как личности и активного члена общества. Если ребенок-инвалид родился у мамы в возрасте до 30 лет, то к 40 годам (при неблагополучном течении болезни ребенка) у нее наблюдается стойкое депрессивное состояние.

В современной России проблема инвалидности стоит очень остро, а проблемы родителей, имеющих детей-инвалидов часто остаются без должного внимания специалистов. Именно по этой причине существует актуальность создания групп самопомощи и взаимопомощи как способа смягчения негативных явлений и поддержки таких родителей, но нет методического обоснования технологии этого процесса.

Главной целью курсовой работы является определение технологических аспектов организации групп самопомощи и взаимопомощи.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть подходы в социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов;

2. Дать определения понятий групп самопомощи и взаимопомощи, показать их связи и отличия;

3. Разработать технологию организации групп самопомощи и взаимопомощи с семьями, имеющими детей.

Объект работы: социальная работа с семьей имеющей детей-инвалидов.

Предметом курсовой работы является самопомощь, взаимопомощь семей с детьми-инвалидами

Гипотеза: группы самопомощи и взаимопомощи позволят родителям легче пережить депрессивное состояние, вызванное появлением ребенка с дефектом развития, а также может дать позитивный импульс для своевременного его лечения, воспитания и развития.


Глава 1. Теоретические подходы в социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов

1.1 Понятие семьи и ее основные функции

В литературе о социальных понятиях по разделу «семья» около семидесяти терминов, с которыми встречаются социальные работники, а также философы, социологи и психологи.

Семья – это группа живущих вместе близких родственников (словарь русского языка С.И. Ожегова).

Согласно, выработанному экспертами ООН определению, «семья – это группа, состоящая из двух или большего числа совместно проживающих лиц, ведущих общее хозяйство с целью обеспечения продовольствием или другими предметами первой необходимости и, определенным образом, связанных кровным родством, усыновлением детей или брачными узами (включая гражданские браки)».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 307
Бесплатно скачать Курсовая работа: Технологический аспект социальной работы с семьей имеющей детей-инвалидов