Курсовая работа: Технологический процесс изготовления листовки форматом А4 цифровым способом
Введение
? ???????? ??????? ????? ?????? ? ?????????? ???????????????? ???????? ???????????? ???? ???????? ????????. ??????????? ????????? ? ????????? ???????? ??????? ? ?????????? ???????????????? ???????????? ??????????????? ??? ????? ??????????? ?????? ????????? ???? ????????? ??????? ?? ????????? ? ??????? ?????? ??????.???????? ?????? ??????????? ??? ??????? ???????? ??? ????????? ????? ????????? ???????. ???????? ????????? ??????? ?????? ?? ?????? ??????????? ???????????? ??????????? ?????????. ?????? ???????????? ????????? ?????????????? ???????? ???????? ??????. ??? ??? ? ???????? ??????? ?????? ?? ???????????? ???????? ????? ??? ???????, ?? ? ?????????? ????? ?????? ?????? ?????? ??? ?????? ???????? ???????? ?????? ????? Rizo.1. Технологическая часть
Каждой листовке свойственен свой стиль оформления, но основным для всех листовок является размещение материала на полосе, акцентирующее внимание читателя и выделение главного. Композиция листовки прежде всего зависит от формата, в нашем случае формат А4 (210х297мм).
Выбор формата листовки производится с учетом:
А) полиграфических и издательских особенностей вида издания;
Б) особенностей использования;
В) удобочитаемости;
Г) технико-экономических показателей.
Листовки разнообразны по содержанию и оформлению. Основная задача- привлечь внимание читателей. При их оформлении широко используются линейки разнообразного рисунка и начертания, как для подчеркивания, так и для оформления в рамку.
Таблица 1. 1.1 Анализ продукции
Наименование показателей | Показатели |
Наименование издания | Листовки |
Количество наименований | 1 |
Вид издания | Листовка |
Формат(мм.) | 210х297 А4 |
Бумажных листов | 5200 |
Красочность: | |
страницы | 1+0 |
Тип бумаги | Бумага листовая |
для офисной техники SvetoCopy | |
Плотность бумаги | 80 г/м |
Формат бумаги | 210х297 А4 |
Тираж экземпляров | 5200 |
Периодичность | 1 |
Способ печати | Цифровой |
1.2 Выбор способа печати
Начать придется с технического описания ризографа. Мы находим это весьма полезным, поскольку многие технические ограничения связаны именно с технологией ризографии, а не являются, например, нашими прихотями. По внешнему виду ризограф похож на ксерокс, но на самом деле это не так. Скорее, это гибрид ксерокса и офсетной печатной машины. От ксерокса ризограф позаимствовал сканирование оригинал-макета, а от офсетной машины - изготовление печатной формы.
При работе все выглядит очень просто. В сканер ризографа помещается оригинал-макет. На пульте нажимается кнопка. Через полминуты появляется первая копия. На пульте задается число копий, копирование идет со скоростью 120 копий в минуту. Бумага из лотка проходит через ризограф и, уже напечатанная, попадает в лоток . Нижний ящик - просто подставка. Если в процессе работы произошел сбой (лист застрял внутри ризографа), можно открыть дверцу и устранить неполадку. Работа ризографа состоит из двух этапов. Первый этап начинается со считывания изображения оригинал-макета в сканере . Оригинал-макет представляет собой лист белой бумаги с изображением, которое нужно тиражировать. Сканер преобразует его в электрические сигналы, поступающие в блок изготовления мастер-пленки. Мастер-пленка представляет собой тонкую бумажную ленту с полимерным покрытием, намотанную на рулон. В блоке в полимерном покрытии прожигаются отверстия в точном соответствии со сканируемым изображением. Отрезок мастер-пленки, по длине равный листу оригинал-макета, отрезается ножом и закрепляется на печатающем барабане . На этом заканчивается первый этап работы ризографа. Барабан имеет сетчатую основу под тем участком, где закреплен отрезок мастер-пленки. Изнутри по сетке размазывается краска, поступающая из тубы. Краска пропитывает отрезок мастер-пленки и просачивается только через те участки, где имеются отверстия в полимерном покрытии. Если теперь к мастер-пленке приложить лист бумаги, на нем останется отпечаток -- копия оригинала. В этом, собственно, и заключается второй этап работы ризографа. На втором этапе барабан приводится в постоянное вращение в направлении, против часовой стрелки. Листы чистой бумаги из подающего лотка (захватываются механизмом подачи и направляются между барабаном и прижимным валиком . Здесь и происходит перенос изображения на бумагу. Далее листы бумаги отлепляются от барабана либо сами, либо клювиком и попадают в приемный лоток . На втором этапе оригинал-макет уже не используется. Перед сканированием следующего оригинала, ненужный уже отрезок мастер- пленки снимается с барабана и утилизируется (сминается) в емкость. Вот и все! Следует добавить, что описанные выше процессы ризограф выполняет автоматически, хотя верится в это с трудом. Управление ризографом производится при помощи практически одной кнопки и клавиатуры для задания количества копий. Для печати другим цветом заменяется весь барабан , для каждого цвета имеется свой барабан, хранящийся отдельно вместе с тубой для краски . Эта операция производится вручную.
1.3 Схема технологического процесса
Таблица 2
Наименование операции | Назначение операции | Применяемое оборудование и инструменты | Применяемые материалы и растворы | Основные требования к качеству |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Получение оригинала | Печать оригинала принтером | Лазерный принтер HP LaserJet 4L |
1 лист формата А4, отпечатанный принтером | Отсутствие механических повреждений, без вуали, без муара |
Изготовление мастер-пленок | Для печатания тиража | Ризограф MZ 770 | Мастер-пленка | Качественная печать |
1.4 Выбор и обоснование технологического процесса
Начнем с требований к оригинал-макету, поскольку большинство ограничений связано именно с ним.
а) Имеются сканеры двух типов -планшетный и барабанный. В первом оригинал-макет кладется на стекло, под которым движется считывающий блок. Во втором оригинал-макет протаскивается через блок считывания. Понятно, что только в первом случае оригинал-макет может быть на мятой бумаге, иметь склейки и т.п.Сканер второго типа такой макет сомнет, порвет или вообще откажется считывать.
б) Листы оригинал-макета должны иметь изображение только с одной стороны, иначе возможно просвечивание оборотной стороны при сканировании .
в) Ризограф не любит темных изображений, т.е. таких, где много краски. В этом случае, при печати лист бумаги, миновав прижимной валик, остается приклеенным к барабану. Правда, на его пути клювик, однако он может и не зацепить лист, а если и зацепит, то смажет краску. Нормальные листы обычно сами отлипают от барабана из-за упругости бумаги. Нельзя точно определить, каков допустимый процент темных элементов изображения, однако при изготовлении оригинал-макетов следует стремиться избегать больших фотографий и инверсий (белый текст на черном фоне).
г) Оригинал-макет должен иметь поля не менее 1 см, печать "под край" листа невозможна по двум причинам. С одной стороны -- это отклеивание бумаги от барабана (край листа не должен прилипать). С другой стороны, это связано с тем, что ризограф не обеспечивает точного совпадения копий, особенно в направлении движения бумаги. Этот разброс составляет в среднем 3-5 мм. При попытке печати "под край" краска попавшая на валик неизбежно запачкает как его, так и оборотную сторону других листов. Проблему можно в некоторой степени решить последующей резкой копий, при этом готовая продукция будет иметь меньший формат.
д) Разброс изображений следует учитывать и при печати в несколько цветов . Участки изображения разного цвета должны отстоять друг от друга на 5 мм, тогда разброс будет незаметен. Ни о каком точном совмещении цветов говорить не приходится. Желательно оригинал-макеты для печати в несколько цветов готовить по одному листу для каждого цвета, и еще один лист с совмещенным изображением.
е) Если на копируемом листе имеется темная область, расположенная несимметрично относительно линии движения бумаги, возможна еще одна напасть -разворот листа при отклеивании от барабана. Такой лист застревает в ризографе, не долетев до приемного лотка . Следует стремиться к симметричному размещению темных областей.
ж) Если на оригинал-макете нет оттенков серого цвета, он может быть распечатан на лазерном принтере с любым разрешением, начиная с 300 dpi. Однако, при наличии полутонов, разрешение не должно превышать 300 dpi. В этом случае оттенки серого цвета передаются в виде растра из черных точек, визуально смотрящихся как серый цвет .
Наибольшее распространение в настоящее время имеют принтеры HP LaserJet 4x с разрешением 600 dpi. Изображение с полутонами при таком разрешении выглядит очень приятно, поэтому заказчики стремятся тиражировать именно такие макеты. К сожалению ризограф воспринимает 600 dpi только в фоторежиме сканирования, результат получается не очень хорошим, кроме того, сплошные участки изображения приобретают дополнительную "зубчатость". Наиболее просто данная проблема решается при работе в среде Windows. В этом случае проще всего печатать на любом лазерном принтере HP4 как на HP LaserJet Series II с параметром Dithering=Coarse. Драйвер для указанного принтера входит в стандартный комплект среды Windows.
1.5 ????? ? ??????????? ???????????? ????????????????? ???????? ??????????????? ?????????????????? ??? ???????????? ???????? ???? ??????? ? ?????? ??????????????????, ???????? ?????????? ????????, ??????? ????????????? ? ?????????. ?????????? ????????????? ? ?????? ???????????? ????????? ? ??????? ??????? 3
Наименование процесса операции | Виды (марки) возможного оборудования | Выбор оборудования и его технические характеристики | Обоснование выбора |
Набор, верстка | Компьютер Inel Core 2 Duo 2.33 Ghz | Процессор-2x2330Мгц, жесткий диск-2x250Гб, ОЗУ-4096Мб, монитор-21дюйм | Высокая продуктивность, заключающаяся в объеме выполняемой работы и её качества |
Печать | RIZO MZ 770 | Формат- А3, плотность запечатываемого материала- 65-210 г/м, разрешающая способность сканера- 400dpi, скорость копирования - 60-130 копий/мин | Хорошая скорость печати, достаточно хорошее качество печати, легкость использования |
1.7 Расчеты
Итак, осталось определить объем тиража и стоимость печати. Оказывается, это разные вещи. В общем случае, чем больше тираж, тем меньше стоимость каждой копии, хотя стоимость всего тиража, естественно, больше.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--