Курсовая работа: Технологический расчет магистрального нефтепровода

Содержание

1. Введение

2. Определение оптимальных параметров магистрального нефтепровода

2.1 Определение диаметра трубопровода

2.2 Выбор насосного оборудования

2.3 Определение толщины стенки трубопровода

3. Расчет на прочность и устойчивость магистрального нефтепровода

4. Определение числа нефтеперекачивающих станций (НПС)

5. Построение совмещенной характеристики магистрального нефтепровода и перекачивающих станций

6. Расстановка станций по трассе магистрального нефтепровода

7. Расчет эксплуатационных режимов магистрального нефтепровода

8. Выбор рациональных режимов эксплуатации магистрального нефтепровода

Вывод

Список используемой литературы


1. Введение

В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями. Поэтому роль трубопроводного транспорта в системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика. Для нефти трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране.

Современные магистральные трубопроводы представляют собой самостоятельные транспортные предприятия, оборудованные комплексом головных, промежуточных перекачивающих насосных станций большой мощности с необходимыми производственными и вспомогательными сооружениями.

Рассматривая систему трубопроводного транспорта нефти, следует отметить, что ей присущи основные особенности, характерные для больших систем энергетики. К ним относятся взаимосвязь с другими отраслями промышленности, территориальная распределенность, сложность, непрерывность развития и обновления, инерционность и непрерывность функционирования, многоцелевой характер и неравномерность процессов приема и сдачи нефти.

На современном этапе при проектировании систем трубопроводного транспорта нефти необходимо обеспечивать техническую осуществимость в сочетании с передовыми технологиями, экологическую безопасность и экономическую эффективность, а также высокую надежность при эксплуатации, что требует, в свою очередь, высококвалифицированных специалистов в области проектирования, сооружения и эксплуатации магистральных нефтепроводов и хранилищ.

Протяженность трубопроводных магистралей России постоянно увеличивается, осуществляется модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязких и застывающих нефтей, сооружения и ремонта объектов магистральных трубопроводов.


2. Определение оптимальных параметров магистрального нефтепровода

Расчет ведем в соответствии с [6].

Вычисляем значения эмпирических коэффициентов a и b по формулам (3.1.7) и (3.1.8)

b = = -4,441;

a = lglg(44,4+ 0,8) +4,441·lg273=11,037.

Из формулы (3.1.5) вычисляем расчетную кинематическую вязкость при температуре 272 К по формуле (3.1.6)

;

По формуле (3.1.4) находим температурную поправку

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 539
Бесплатно скачать Курсовая работа: Технологический расчет магистрального нефтепровода