Курсовая работа: Технология обработки графической информации
СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Пояснительная записка
2. Электронное издание учебного назначения «Технология обработки графической информации»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Проектирование электронных изданий учебного назначения
1.1 История возникновения и понятие электронного издания учебного назначения
1.2 Требования к электронному изданию учебного назначения
1.3 Программа htm2chm как средство для создания электронных изданий учебного назначения
2. Описание электронного издания учебного назначения «Технология обработки графической информации»
2.1 Технология создания проекта
2.2 Структура издания
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В новом тысячелетии общество вступило в информационную эпоху, которая поставила перед образованием новую проблему – подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, обеспечить возможности дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий [1].
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий (ИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации остается актуальным на протяжении двух десятилетий.
Так, для каждого педагога, будь то школьный учитель или вузовский преподаватель, главная цель – обеспечение качества и доступности образования, чему в большей степени может способствовать использование информационных и коммуникационных технологий. Это в большей степени связано с разработкой и использованием электронных изданий учебного назначения.
С одной стороны, в ходе информатизации образования высветился ряд проблем, наиболее острой из которых является недостаточное количество специфических средств обучения, к которым относятся, в частности, электронные издания учебного назначения.
С другой стороны, информатизация образования предъявляет к учителю новые требования – умение и готовность самостоятельно разрабатывать электронные издания учебного назначения с учетом условий и особенностей воспитательно-образовательного процесса.
Кроме этого, появляется необходимость структурирования и упорядочения учебно-методического материала преподаваемой дисциплины для оптимизации технологии обучения.
Реализация основных замыслов педагогов в отношении структуры и способа подачи материала значительно упрощается при наличии электронных изданий учебного назначения (ЭИУН), поскольку позволяет включать отдельные готовые фрагменты в учебный процесс, апробируя их и своевременно внося необходимые коррективы [2].
Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. ЭИУН содержит систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивает творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.
Достоинствами этих электронных изданий являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных изданий способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала.
В связи с этим, объектом исследования является электронное издание учебного назначения.
Предмет : электронное издание учебного назначения «Технология обработки графической информации»
Цель исследования - создание электронного издания учебного назначения «Технология обработки графической информации» для учащихся 6-7 классов средних общеобразовательных школ.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--