Курсовая работа: Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по английскому языку
Выполнила
студентка 5 курса 1 группы
факультета иностранных языков
Тураева Екатерина Юрьевна
Воронеж 2010
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов. Аудирование в свете ЕГЭ
1.1 Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку
1.2 Понятие и механизмы аудирования как вида речевой деятельности. Анализ раздела «Аудирование» ЕГЭ
1.3 Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ
1.4 Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела «Аудирование» ЕГЭ
Выводы по главе I
ГЛАВА ІI. Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к успешному выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ
2.1 Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении аудированию
2.2 Анализ практики использования аудиоматериалов в 11 «а» классе учителями английского языка СОШ №3
2.3 Технология работы с аудиотекстами УМК «New Millennium English – 11» для успешной подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ
2.4 Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию
Выводы по главе ІI
Заключение
Используемая литература
ВВЕДЕНИЕ
государственный экзамен английский аудирование
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Он стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Актуальность темы данной работы определяется проблемой неподготовленности российского среднего образования в теоретическом и практическом планах к сдаче раздела «Аудирование» в ЕГЭ по английскому языку. Основной его целью является введение формы независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы. В настоящее время обучению аудированию в школе уделяется большее внимание, чем несколько лет назад. Аудирование является составной частью экзаменационных испытаний, например Единого государственного экзамена в России, равно как и частью международных тестов: TOEFL, Cambridge First Certificate in English, IELTS и других. В связи с этим аудирование занимает существенное место в современных учебно-методических комплексах по английскому языку на всех этапах обучения и считается самым сложным в изучении английского языка, наряду с говорением.
Недооценка аспекта «Аудирование» может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Известно, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. А то, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением, совсем не секрет. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели.
Анализ результатов ЕГЭ 2008 года по английскому языку показал, что учащимся труднее всего дается сдача раздела «Аудирование». Причиной этого, помимо волнения и большого психического напряжения, является неумение работать с тестами и недостаточная сформированность навыков по восприятию английской речи на слух по предложенным темам.
Все вышесказанное определило тему нашего исследования : «Подготовка учащихся общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ. Аспект «Аудирование».
Объект исследования : подготовка учащихся общеобразовательной школы к сдаче Единого государственного экзамена.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--