Курсовая работа: Технология социальной работы с умственно отсталыми детьми
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Кафедра социологии и социальной работы
Технология социальной работы с умственно отсталыми детьми
Курсовая работа
Студент группы
Специальность - социальная работа (040101)
Руководитель: Еговцева Н.Н.
канд. пед. наук, доцент
Курган
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы социальной работы с детьми, имеющими умственные отклонения
1.1 Дети, имеющие отклонения в умственном развитии как объект деятельности специалиста по социальной работе
1.2 Основные технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии
1.3 Методы и формы социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии
Глава 2. Анализ опыта социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии
2.1 Опыт социальной работы с детьми, имеющими отклонениями в умственном развитии
2.2 Пути совершенствования социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время в нашей стране сложилась парадоксальная ситуация, когда общая численность детского населения сокращается, а популяция детей с проблемами в психофизическом развитии растёт. Анализ статистики за последние 2 года показывает, что число таких детей только в нашей области увеличилось с 2832 до 8979 человек.
Таким образом, решение проблем таких детей относится к числу острых и актуальных задач социальной работы и ставит специалистов перед необходимостью как можно более ранней диагностики умственных отклонений.
Результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
К сожалению, в настоящее время в России социальная работа с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии находиться в стадии формирования. Этим и определяется актуальность исследования .
Вопросами помощи умственно отсталым детям занимались Маллер А.Р., Цикото Г.В., Мастюкова Е.М.
Объект исследования - процесс социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии.
Предмет исследования - организация деятельности специалиста по социальной работе в решении проблем детей с отклонениями в умственном развитии.
Гипотеза исследования . Дети, имеющие отклонения в умственном развитии нуждаются в социальном воздействии, направленном на восстановление социальных функций организма.
Цель исследования - изучение технологий социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии.
Для достижения поставленной цели исследования потребовалось решить следующие задачи :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--