Курсовая работа: Технология социальной работы с умственно отсталыми детьми

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра социологии и социальной работы

Технология социальной работы с умственно отсталыми детьми

Курсовая работа

Студент группы

Специальность - социальная работа (040101)

Руководитель: Еговцева Н.Н.

канд. пед. наук, доцент

Курган

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы социальной работы с детьми, имеющими умственные отклонения

1.1 Дети, имеющие отклонения в умственном развитии как объект деятельности специалиста по социальной работе

1.2 Основные технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии

1.3 Методы и формы социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии

Глава 2. Анализ опыта социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии

2.1 Опыт социальной работы с детьми, имеющими отклонениями в умственном развитии

2.2 Пути совершенствования социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время в нашей стране сложилась парадоксальная ситуация, когда общая численность детского населения сокращается, а популяция детей с проблемами в психофизическом развитии растёт. Анализ статистики за последние 2 года показывает, что число таких детей только в нашей области увеличилось с 2832 до 8979 человек.

Таким образом, решение проблем таких детей относится к числу острых и актуальных задач социальной работы и ставит специалистов перед необходимостью как можно более ранней диагностики умственных отклонений.

Результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

К сожалению, в настоящее время в России социальная работа с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии находиться в стадии формирования. Этим и определяется актуальность исследования .

Вопросами помощи умственно отсталым детям занимались Маллер А.Р., Цикото Г.В., Мастюкова Е.М.

Объект исследования - процесс социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии.

Предмет исследования - организация деятельности специалиста по социальной работе в решении проблем детей с отклонениями в умственном развитии.

Гипотеза исследования . Дети, имеющие отклонения в умственном развитии нуждаются в социальном воздействии, направленном на восстановление социальных функций организма.

Цель исследования - изучение технологий социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии.

Для достижения поставленной цели исследования потребовалось решить следующие задачи :

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 319
Бесплатно скачать Курсовая работа: Технология социальной работы с умственно отсталыми детьми