Курсовая работа: Технология создание предприятия в РФ
Ошибка! Закладка не определена.
1. Планирование будущего предприятия.................................................... 4
1.1. Основные вопросы, решаемые при планировании нового предприятия........... 4
1.2. Выбор организационно-правовой формы.............................................................. 6
2. Практические шаги по созданию нового предприятия.............. 9
2.1. Документальное оформление.................................................................................. 9
2.1. Материальная база.................................................................................................. 12
3. Регулировка работы на вновь созданном предприятии............. 15
3.1. Внутренняя документация предприятия.............................................................. 15
3.2. Учетная политика предприятия............................................................................. 16
3.3. Организационная структура................................................................................. 18
3.4. Подписание трудового договора.......................................................................... 19
3.5. Роль должностных инструкций в функционировании предприятия................ 21
3.6. Дополнительные действия...................................................................................... 23
4. Некоторые особенности планирования предприятия на примере предприятия розничной торговли................................................................ 25
Заключение.................................................................................................................. 28
Список литературы................................................................................................. 29
Введение
Предпринимательство вообще и малое предпринимательство, в частности, известно в России с давних пор. Вначале оно проявлялось в торговой форме, в виде промыслов. Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правления Петра I (1689—1725) и в пореформенный период — в 60-е — 70-е годы XIX в., а в начале XX в. в России оно становится массовым явлением. Возрождение отечественного предпринимательства началось с января 1991 г., с вступления в силу Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. “О предприятиях и предпринимательской деятельности”. Этот закон не действует с 01.07.2002 г., но он, несомненно, сыграл значительную роль в восстановлении функционирования малого предпринимательства в России. Малое предпринимательство — это совокупность мелких и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малый бизнес составляет единое целое. [27] Не преувеличивая значение малого предпринимательства, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в современных условиях рыночного хозяйствования. Исходя из вышесказанного, в данной работе ставятся задачи описать процесс создания частного малого торгового предприятия [24]
1. Планирование будущего предприятия
1.1. Основные вопросы, решаемые при планировании нового предприятия
Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию новой фирмы/предприятия, она должна быть уже создана мысленно, то есть спрогнозирована и спланирована. [5]
Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.) [15]
По мнению профессора Школы бизнеса Нью-йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США и в мире, Питера Друкера, создание нового предприятия требует:
· концентрации внимания на рынке;
· финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;
· создания высшего управленческого звена задолго до того. как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;
· умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей. [24]
Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--