Курсовая работа: Телевидение в системе СМИ и системе искусств
Введение
Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ
1.1 Информационная функция
1.2 Культурно-просветительская функция
1.3 Интегративная функция
1.4 Социально-педагогическая или управленческая функция
1.5 Организаторская функция
1.6 Образовательная функция
1.7 Рекреативная функция
Глава 2. История и тенденции развития телевидения и тележурналистики
Глава 3. Становление и развитие телевидения как вида искусства
3.1 Телевидение и литература
3.2 Театр и телевидение
3.3Музыка и телевидение
Выводы
Литература
Введение
СМИ – это зеркало, зеркало без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов.
В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).
Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.
Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, преодолевает пространство и время. Оно делает человека соучастником событий, даже тех, которые совершаются без него.
Телевидение создает фон нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание.
Ни одно из других средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время насыщенной истории. И ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации. Эффективность телевизионного влияния – колоссальна, газеты и радио позиции свои сдают. Правда, и тем, и другим, наступает на пятки Интернет.
Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях:
· вербальной (словесной)
· невербальной, зрительной
Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации , телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов.
В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--