Курсовая работа: Тема Разрезы в школьном курсе черчения и её влияние на развитие пространственного мышления
Курсовая работа
Тема «Разрезы» в школьном курсе черчения и её влияние на развитие пространственного мышления
Содержание
Введение.3
Глава 1. Теоретическое обоснование темы.. 4
1.1 Построение разрезов. 4
1.2 Классификация разрезов. 8
1.3 Расположение и обозначение разрезов. 10
1.4 Местный разрез. 12
1.5 Соединение части вида и части разреза. 14
1.6 Особые случаи разрезов.17
1.7 Сложные разрезы.20
Список литературы.. 29
Введение
В настоящее время, когда перед общеобразовательной школой стоит важнейшая задача - подготовить учащихся к трудовой деятельности, вопрос об их грамотности, о повышении качества преподавания школьного курса черчения приобретает особо актуальные значение.
В ряде случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков, в должной степени развитых пространственных представлений и, как следствие, не всегда могу прочитать чертеж несложной детали. Известно, что подавляющее большинство чертежей содержит разрезы или сечения. Всякое рационализаторское предложение должно быть оформлено на чертеже. Значит, надо уметь не только читать, но и выполнять грамотно чертежи.
Объектная область исследования – методика преподавания черчения.
Объект исследования – развитие у учащихся пространственных представлений.
Предмет исследования – уровень развития пространственных представлений учащихся девятых классов.
Цель – определить на примере девятого класса, как влияет курс черчения на развитие у учащихся пространственных представлений.
Проблема исследования – как влияет изучение темы «Разрезы» на развитие у учащихся пространственных представлений и влияет ли?
Гипотеза – тема «Разрезы» считается одной из сложнейших как по организации учебного процесса, так и по условию ее школьниками.
Методы исследования – тестирование и собеседование.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
1.1 ПОСТРОЕНИЕ РАЗРЕЗОВ
Внутренние очертания полых предметов на чертежах можно показать штриховыми линиями. Но форма деталей часто требует значительного количества таких линий, которые, пересекаясь с контурными и между собой, затрудняют понимание чертежа. Чтобы избежать этого, яснее показать внутреннее устройство детали, применяют изображения, называемые разрезом.Разрезом называется изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). На разрезе показывается то, что получается в секущей плоскости и что расположено на ней. Иными словами, разрез состоит из сечения и изображения того, что расположено за секущей плоскостью.
Рис.1. Образование и построение вертикального разреза.
На рис. 1, а изображена деталь, внутреннее устройство которой нужно выявить с помощью разреза. На рис. 1,6 даны три вида этой детали. На главном виде прямоугольный паз и цилиндрическое ступенчатое отверстие показаны штриховыми линиями.
На рис. 1, в вычерчен разрез, полученный следующим образом. Секущей плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций, деталь мысленно рассечена вдоль своей оси, проходящей через прямоугольный паз и цилиндрическое ступенчатое отверстие, расположенное в центре детали. Затем мысленно удалена передняя половина детали, находящаяся между глазом наблюдателя и секущей плоскостью, а оставшаяся половина изображена полностью, т. е. показано то, что напучилось в секущей плоскости (сечение), и то, что находится за секущей плоскостью.
Разрез помещен на месте главного вида.
Сравнивая рис. 1, б и в можно заметить следующее:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--