Курсовая работа: Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ
г.Санкт-Петербург
2002 г.
2.
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
ВВЕДЕНИЕ - 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ХУДОЖЕСТ-
ВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ - 5
1.1. Сущность и значение игры для
Развития личности дошкольника - 5
1.2. Особенности художественной игры - 9
1.3. Развитие творческой активности
дошкольников в художественной игре как
психолого-педагогическая проблема - 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 23
ЛИТЕРАТУРА - 25
3.
В В Е Д Е Н И Е
Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности. В своей деятельности, и прежде всего в своих играх, которые теперь вышли за узкие рамки мани-пулирования с окружающими предметами и общения с окружаю-щими людьми, ребенок проникает в более широкий мир, осваивая его в действительной форме.
Именно в динамику игры вплетено психическое разви-тие ребенка.
Художественная игра способствует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, выдержка и др.
Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр:подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем.
Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности.
Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора
4.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--