Курсовая работа: Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы
1.2 Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
1.3 Психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в отношении своего здоровья
Глава 2. Методика организации программы «Будь здоров» в условиях ДОУ
2.1 Цель и задачи программы
2.2 Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Объект исследования - процесс физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Предмет исследования - средства, методы, формы организации и факторы физического воспитания, обеспечивающие формирование основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет.
Цель исследования – анализ методических особенностей формирования здорового образа жизни у детей 4-5 лет в условиях детского учреждения.
Задачи:
· Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
· Изучить основы формирования у ребенка осознанного отношения к своему здоровью;
· Рассмотреть психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в отношении своего здоровья
· Разработать методические рекомендации по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет в условиях ДОУ.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка из 26 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--