Курсовая работа: Теория и методика физического воспитания как наука и учебная дисциплина
Исполнитель: студент 4 курса,
Прокопов Андрей Сергеевич
Минск 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина
1.1 Исходные понятия теории и методики физического воспитания
1.2 Структура учебной дисциплины "Теория и методика физического воспитания”
Глава 2. Теория и методика физического воспитания как наука
2.1 Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания
2.2 Методы исследования в теории и методике физического воспитания
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Теория и методика физического воспитания является одной из фундаментальных наук, которая имеет свои чёткие границы изучения, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика и др. Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития. Теория и методика физического воспитания как наука продолжает развиваться в направлении физического воспитания и охватывает всё новые и новые границы современных течений в физкультуре и спорте, как массовом так и профессиональном. Как учебная дисциплина теория и методика физического воспитания способствует подготовке квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта.
Актуальность темы курсовой работы: данная курсовая работа раскрывает нам основные понятия, методы, принципы и задачи теории и методики физического воспитания как учебной дисциплины и показывает фундаментальность теории и методики физического воспитания как науки, которая формировалась и развивалась достаточно длительно, прежде чем стать наукой.
Цель исследования: систематизация знаний по теме теории и методики физического воспитания как науки и учебной дисциплины.
Задачи исследования:
1. Раскрыть периоды развития теории и методики физического воспитания как науки.
2. Дать определение основным понятиям теории и методики физического воспитания.
3. Проанализировать структуру теории и методики физического воспитания как учебной дисциплины.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы.
Структура и объём работы: курсовая работа представлена на 29 страницах компьютерного текста и состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников, состоящего из 17 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1 Исходные понятия теории и методики физического воспитания
Изучение любой учебной дисциплины, как правило, начинается с освоения ее понятийного аппарата.
Понятие - это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления).
В теории и методике физического воспитания используются такие понятия, как "физическая культура", "физическое воспитание", "физическое здоровье", "физическое развитие", "физическая подготовленность", "физическое состояние", "физические качества", "физическая рекреация", "физическая реабилитация", "двигательная активность", "норма" и др.
Понятия выступают в качестве категорий, в которых закрепляются достижения в различных областях науки и практики, их понимание, свободное владение и реализация в практической деятельности — основа успеха в работе специалиста в области физической культуры.
Относительно определения категории "физическая культура" существует несколько десятков определений: "Социальная деятельность" и ее результаты по созданию физической готовности людей к жизни; "Сознательное целенаправленное формирование и поддержание физических, телесно-двигательных качеств, необходимых для здоровой полнокровной жизнедеятельности человека"; "Творческая деятельность по освоению и созданию ценностей в сфере физического совершенствования народа, а также ее социально значимые результаты" и др.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--