Курсовая работа: Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307

Содержание

1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

2. Тяговый баланс автомобиля

3. Динамический фактор автомобиля

4. Характеристика ускорений автомобиля

5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля

6. Мощностной баланс автомобиля

7. Топливно-экономическая характеристика автомобили

1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности – Ne , [кВт]; эффективного крутящего момента – Me , [Н×м]; удельного расхода топлива – ge , [г/кВт×ч]; часового расхода топлива – Gт , [кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала ne , [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:

, [кВт]

где Nе max =84,5 [кВт] - максимальная эффективная мощность двигателя;

ne - текущая частота вращения, [об/мин];

nN =3200 [об/мин] - частота вращения при максимальной мощности;

коэффициенты а=в=с=1.

Определяем значения наименьшей устойчивой – ne min , и максимальной – ne max , частот вращения коленчатого вала двигателя.

ne min = 0,13× nN =0,13×3200=416=500 [об/мин],

ne max = 1,2× nN =1,2×3200=3840=3800 [об/мин].

Полученный диапазон частот вращения коленчатого вала разбиваем на двенадцать значений через интервал в 300 [об/мин].

Для каждого значения ne , с использованием уравнения Лейдермана, определяем значения эффективной мощности двигателя Ne .

Часть мощности двигателя затрачивается на привод вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne ¢ - мощность нетто, используется для движения автомобиля.

Ne ¢ = 0,9×Ne , [кВт].

Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида:

, [Н×м].

Часть эффективного крутящего момента двигателя – Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент нетто – Мe ¢, используется для движения автомобиля. Для определения момента нетто воспользуемся выражением:

Мe ¢ = 0,9 × Мe , [Н×м]

Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида:


, [г / кВт×ч]

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1771
Бесплатно скачать Курсовая работа: Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307