Курсовая работа: Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307
Содержание
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
2. Тяговый баланс автомобиля
3. Динамический фактор автомобиля
4. Характеристика ускорений автомобиля
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля
6. Мощностной баланс автомобиля
7. Топливно-экономическая характеристика автомобили
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности – Ne , [кВт]; эффективного крутящего момента – Me , [Н×м]; удельного расхода топлива – ge , [г/кВт×ч]; часового расхода топлива – Gт , [кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала ne , [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.
Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:
, [кВт]
где Nе max =84,5 [кВт] - максимальная эффективная мощность двигателя;
ne - текущая частота вращения, [об/мин];
nN =3200 [об/мин] - частота вращения при максимальной мощности;
коэффициенты а=в=с=1.
Определяем значения наименьшей устойчивой – ne min , и максимальной – ne max , частот вращения коленчатого вала двигателя.
ne min = 0,13× nN =0,13×3200=416=500 [об/мин],
ne max = 1,2× nN =1,2×3200=3840=3800 [об/мин].
Полученный диапазон частот вращения коленчатого вала разбиваем на двенадцать значений через интервал в 300 [об/мин].
Для каждого значения ne , с использованием уравнения Лейдермана, определяем значения эффективной мощности двигателя Ne .
Часть мощности двигателя затрачивается на привод вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne ¢ - мощность нетто, используется для движения автомобиля.
Ne ¢ = 0,9×Ne , [кВт].
Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида:
, [Н×м].
Часть эффективного крутящего момента двигателя – Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент нетто – Мe ¢, используется для движения автомобиля. Для определения момента нетто воспользуемся выражением:
Мe ¢ = 0,9 × Мe , [Н×м]
Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида:
, [г / кВт×ч]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--