Курсовая работа: Типология муниципальных образований в Чувашской Республике
Введение
Процесс формирования муниципальных образований охватил за последние два-три года в той или иной мере все регионы России, в результате чего на различной административно-территориальной базе (от столиц субъектов Федерации до сельских волостей) сформированы разного вида муниципальные образования.
Значение типологических и классификационных разработок применительно к поселениям, городам, системам расселения для разработки типологии муниципальных образований трудно переоценить. Они позволяют выявить принципиальные различия в «стартовых условиях» муниципальных образований: учесть разные социокультурные основания, разную хозяйственную базу местного самоуправления, в том числе и разные ресурсные основания.
Таким образом, муниципальное образование как одно из ключевых понятий местного самоуправления представляет собой новый объект для типологических и классификационных разработок. С одной стороны, отечественная школа последних достаточно обеспечена в методическом плане, но с другой стороны, требуется дополнительная методологическая проработка рассмотрения муниципальных образований не только как статичных объектов.
Исходя из вышесказанного, исследование данной темы представляется актуальным.
Объектом исследования является типология муниципальных образований.
Предметом – типология муниципальных образований в Чувашской Республике (ЧР).
Итак, целью работы является изучить типологию муниципальных образований в Чувашской Республике. В соответствии с поставленной целью, мы ставим перед собой следующие задачи:
· проанализировать нормативную базу;
· дать понятие типологии муниципальных образований;
· изучить основные модели классификации муниципальных образований;
· изучить типологию муниципальных образований в РФ;
· раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· изучить типологию муниципальных образований в ЧР;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе.
В работе использованы нормативно-правовые акты, материалы официального портала органов государственной власти ЧР, а также учебная литература таких авторов как В.Б. Зотов, А.Г. Воронин, О.Е. Кутафин, В.И. Фадеева, Н.Г. Можаева и др.
1. Типология муниципальных образований в России
В большинстве зарубежных стран, особенно крупных, используются двух- или даже трехуровневые модели территориальной организации местного самоуправления с четким законодательным разграничением функций, полномочий и источников доходов каждого уровня. Так, в Англии и Индии крупные поселения и населенные территории (муниципальные корпорации) и более мелкие (муниципалитеты) разнятся объемами полномочий и структурой органов местного управления.
В США города (муниципалитеты) располагаются на территориях округов (графств), причем четко известно, какие услуги жителям оказывает город и какие – округ. Соответственно, житель города платит определенные законом местные налоги и в бюджет города, и в бюджет округа.
1.1 Типология муниципальных образований
По своим системным качествам муниципальные образования можно классифицировать по различным основаниям: численности населения, нормативно – правовому статусу, характеру застройки, степени урбанизации, выполняемым функциям и др.
Рассмотрим классификацию по нормативно-правовому статусу.
С 1 января 2006 года вступил в силу новый закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№131-ФЗ от 6 октября 2003 г.), т.е. была проведена муниципальная реформа. Основной целью этого Федерального закона является устранение неопределённостей в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Именно с этой целью вводится единая структура территориальной организации местного самоуправления. Полномочия Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере регулирования местного самоуправления устанавливаются на основе иных принципов, чем это осуществлено в предыдущей редакции Федерального закона, а также более подробно регулируется деятельность органов местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подписанный президентом 6 октября 2003 года, обязал органы власти всех субъектов РФ до 1 января 2005 года установить границы муниципальных образований в соответствии с новыми требованиями и наделить соответствующие муниципальные образования одним из следующих статусов:
· городское поселение;
· сельское поселение;
· муниципальный район;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--