Курсовая работа: Типы рынков и порядок ценообразования на них

Введение. 2

1. Определение типа рынка. 3

1.1. Структура рынка. 3

1.2. Классификация типов рынков. 5

3. Порядок формирования цены. 26

3.1. Постановка задач ценообразования. 26

3.2. Выбор метода ценообразования. 30

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 36

Введение

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встаёт задача - назначение цены на свои товары или услуги. Как устанавливаются цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись. Они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Вопрос ценообразования один из важнейших вопросов, которые решает любая коммерческая структура на протяжении всей своей деятельности. Так как от того какая установлена цена на товар (работы, услуги) зависит прибыль организации. А прибыль является основным фактором деятельности фирмы.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющей выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказывается нецелевые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливается высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов

1. Определение типа рынка

1.1. Структура рынка

Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый который ставит свои проблемы в области ценообразования. Рынок - это сфера социально – экономических отношений в области обмена, регулирования, реализации и обращения товаров (работ, услуг) между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), где осуществляются сделки купли - продажи. Сумма денег. Которую покупатель уплачивает продавцу в обмен на товар, составляет его цену. Выручка предприятия складывается из суммы денег (цен), полученной им за все проданные товары на различных рынках. Общая выручка зависит от следующих факторов: 1) количества проданных предприятием товаров; 2) состава (ассортимента) товаров; 3) уровня их цен.

Указанные факторы взаимосвязаны на рынке и обусловлены спросами и предложением, которые на различных рынках имеют свои особенности.

Прежде чем определить стратегию ценообразования, в том числе выбрать метод обоснования и установления цен, необходимо понять, что ценовая политика продавца (производителя) зависит от типа рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, и в первую очередь от конкурентной структуры рынка.

Структура рынка – Это его основные характерные черты, к которым относятся количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень однородности (сходства или отличия) предлагаемых ими товаров, легкость или трудность вхождения на рынок и выхода из него, наличие конкурентной среды, доступность рыночной информации. Существуют различные варианты сочетания элементов рыночной структуры, т.е. разные типы рынков, в зависимости от которых предприятия вступают в конкурентную борьбу или не участвуют в ней. При однотонности мотива экономического интереса, проявляющегося, например, в максимизации прибыли, результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции. [1] Основу конкуренции, как характерного свойства рыночной системы, составляет свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход. В современных условиях рыночной экономики все рынки можно классифицировать следующим образом:

по экономическому назначению выделяют рынки: а) товаров и услуг; б) средств производства; в) сырья; г) труда; д) ценных бумаг; е) денег (капитал, валюты); ж) научно - технических разработок;

по степени ограничения конкуренции (рыночной концентрации) рынки различают:

а) свободной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополистической конкуренции;

г) чистой монополии;

по географическому положению выделяют рынки:

а) Местные (региональные);

б) национальные;

в) мировые;

по отраслям производства различают рынки:

а) автомобилей;

б) металлов;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 245
Бесплатно скачать Курсовая работа: Типы рынков и порядок ценообразования на них