Курсовая работа: Торгово-экономическое сотрудничество России и ЕС
Введение
Глава 1. ЕС - основная интеграционная группировка в современное время
1.1. Этапы развития Европейского Союза
1.2.Политика ЕС в отношении России
1.3.Сценарии развития отношений Россия – ЕС
Глава 2. Развитие торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом
2.1. Экономические отношения Россия – ЕС
2.2.Внешнеторговый товарооборот между Россией и ЕС
2.3. Договорно-правовая база для торговых отношений
Глава 3. Последствие расширения ЕС для экономики России
3.1.Стратегическое видение Россией и ЕС двустороннего партнерства
3.2. Отношения Россия - ЕС: направления и перспективы
Заключение
Список использованных литературы
Приложение
Введение
Одной из основных тенденций развития мировой экономики на рубеже XX-XXI вв. становится усиление интеграционных процессов. Интеграция рассматривается как проникновение отдельных элементов экономики одних стран в экономику других стран, процесс объединения национальных хозяйств в единую систему. Начинается он на уровне отдельных регионов, постепенно расширяясь и охватывая все большее количество стран. Наиболее совершенным примером такого процесса является создание Европейского сообщества (ЕС).
Интеграционные процессы, сформировавшие современный облик ЕС, развиваются в двух основных направлениях: расширение интеграции за счет присоединения новых государств-членов к Европейскому союзу и ее углубление – переход от более простых форм сотрудничества к более сложным.
На сегодняшний день Евросоюз насчитывает 27 стран-членов, среди которых Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Гренландия, Португалия, Испания, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария и Румыния.
ЕС является одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией. Это – крупнейшая мировая торговая держава; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть помощи развивающимся странам.
Сегодня ЕС – главный экономический партнер Российской Федерации. Западная Европа выступает также крупнейшим инвестором России, хотя в этой сфере экономических отношений она испытывает мощную конкуренцию со стороны Соединенных Штатов Америки.
Торговля является основной формой экономического сотрудничества между Россией и государствами, входящими в ЕС, и останется таковой в обозримом будущем. После расширения ЕС его значение для России как торгового партнера еще больше возрастет: если предположить, что нынешняя товарная структура внешней торговли сохранится, на долю расширенного ЕС будет приходиться более половины общего объема российского экспорта и импорта.
В связи с вышеизложенным тема курсовой работы является весьма актуальной на сегодняшний день. Актуальность работы заключена в том, что в экономической сфере взаимоотношений между Россией и ЕС сохраняется ряд проблем. Прежде всего, речь идет о явной и скрытой дискриминации России в торговле, практике жестких антидемпинговых процедур, фактическом запрете на наш доступ на рынок высоких технологий. Постоянным источником напряженности является то, что ЕС отказывается считать российскую экономику рыночной. Это вызывает массу проблем, в том числе сложности в процессе вступления России в ВТО.
Целью курсовой работы является углубленное изучение основных аспектов торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом, выявление проблем и возможных направления развития внешнеэкономического сотрудничества.
Объектом исследования является торгово-экономическое сотрудничество России и ЕС.
Для достижения поставленной цели в работе выдвигаются следующие задачи :
1 . рассмотреть основные этапы развития Европейского Союза;
2. ознакомиться с политикой и сценарием развития отношений между ЕС и Россией;
3 . изучение внешнеэкономических связей Европейского Союза и России;
4. изучение договорно-правовой базы для торговых отношений;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--