Курсовая работа: Товароведение текстильных товаров
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Состояние и перспективы производства текстильных товаров
1.1.1 Строение тканей
1.2. Ассортимент тканей и штучных изделий
1.2.1 Хлопчатобумажные ткани и штучные изделия
1.2.2 Льняные изделия
1.2.3 Шерстяные ткани
1.3 Факторы, влияющие на ассортимент товаров в торговле. Общие принципы формирования ассортимента товаров в торговле
1.3.1 Потребительские свойства тканей
1.3.2 Гигиенические свойства
1.3.3 Эстетические свойства тканей
1.3.4 Эргономические свойства
2. Практическая часть
2.1. Характеристика ассортимента товаров, рассматриваемой группы, поступающего в Торговый Цент «Башкирия»
2.2. Оценка ассортимента товаров, рассматриваемой группы товаров
2.3 Оценка структуры товаров рассматриваемой группы
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Потребительские свойства - это совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. По сути, эта номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров.
Текстильные товары, как известно, характеризуются совокупностью потребительских свойств, обусловливающих способность этих изделий удовлетворять потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в которой происходит жизнедеятельность человека.
Изделия благодаря своим свойствам удовлетворяют одновременно и материальные, и эстетические потребности. Весомость эстетических свойств изделий зависит от характера социальной среды, в которой используются эти изделия.
Свойства изделий должны сохраняться в течение определенного времени их эксплуатации, поэтому особо важным свойством является надежность.
Основными требованиями, которые должны удовлетворять в первой системе, являются антропометрические и физиологические – соответствие изделия размерам и форме тела определены (в статике и динамике), их физиологическим особенностям (в зависимости от пола, и возраста). Наиболее важными показателями являются размеры и роста изделий, соответствие размерно-ростовочного ассортимента спросу, правильность конструкции изделий, их масса, эластичность. /5/
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 ПРОИЗВОДСТВО ТЕКСТИЛЬНЫХ ТОВАРОВ
К текстильным товарам относятся ткани, трикотаж, нетканые материалы, валяльно-войлочные, крученые и другие изделия. Текстильные товары вырабатывают из текстильных волокон двух типов: натуральных и химических, пряжи и нитей. Из волокон, предварительно не переработанных пряжу или ткани, изготавливаются лишь некоторые текстильные товары - вата, фетровые и войлочные изделия, отдельные виды нетканых материалов. Среди текстильных изделий ведущее место по объему производства и значению принадлежит тканям.
Производством текстильных товаров занимается текстильная промышленность, которая за годы выросла в крупную отрасль народного хозяйства, оснащенной современной техникой. Заново создано отечественное текстильное машиностроение, реконструированы и построены сотни новых текстильных комбинатов, организованно производство химических волокон и вспомогательных материалов.
За последние годы освоен выпуск целого ряда ткацких станков (челночных и бесчелночных) и оборудования для оснащения текстильных предприятий, отличающихся улучшенными параметрами, повышенной производительностью и высокой степенью автоматизации.
Перед текстильной промышленностью стоят большие задачи по дальнейшему развитию производства тканей, нетканых материалов, трикотажа, обновлению ассортимента и улучшению их качества.
Намечено улучшить структуру текстильных материалов, максимально заменить натуральные волокна в технических тканях химическими волокнами, а ткани – неткаными материалами. /7/
1.1.1. Строение тканей
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--