Курсовая работа: Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов
Тема: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ТВОРЧЕСТВЕ СИМВОЛИСТОВ ,
АКМЕИСТОВ , ФУТУРИСТОВ.
В науке нет единого мнения о начальном периоде Р. Многие
искусствоведы относят его к весьма отдаленным эпохам: говорят о
Р. наскальных рисунков первобытных людей, о Р. античной скуль-
птуры. В истории мировой литературы многие черты Р. обнаружива-
ются в произведениях древнего мира и раннего средневековья (в
народном апосе, например, в русских былинах; в летописях). Одна-
ко формирование Р. как художественной системы в европейских ли-
тературах принято связывать с эпохой Ренессанса (возрождения),
которую Ф. Энгельс рассматривал как "величайший прогрессивный
переворот". Новое понимание жизни человеком, отвергающим церков-
ную проповедь рабской покорности, нашло ло отражение в лирике
Петрарки, романах Рабле. и Сервантеса, нтеса, в трагедиях и ко-
медиях Шекспира. После того как средневековые церковники веками
проповедовали, что человек это " сосуд греха ", и призывали к
смирению, литературатура и искусство Возрождения прославили че-
ловека как высшее создание природы, стремясь раскрыть красоту
его физического облика и богатство души и ума. Для Р. Возрожде-
ния характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет, король
Лир); поэтизация человеческой личности, способности ее к большо-
му чувству (как в " Ромео и Джульетте") и одновременно высокий
накал трагического конфликта, когда изображается столкновение
личности с противостоящими ей косными силами.
Новый тип Р. складывается в Х1Х веке.Это критический реализм.
Он существенно отличается и от ренессансного и от просвети-
тельского. Расцвет его на 3ападе связан с иженами Стендаля и
Бальзака во Франции, Диккенса, Теккерея в Англии, а России - А.
Пушкина, Н. Гоголя, И. Тургенева, Ф. Достоевсксого,Толстого, А.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--