Курсовая работа: Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов

Тема: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ТВОРЧЕСТВЕ СИМВОЛИСТОВ ,

АКМЕИСТОВ , ФУТУРИСТОВ.

В науке нет единого мнения о начальном периоде Р. Многие

искусствоведы относят его к весьма отдаленным эпохам: говорят о

Р. наскальных рисунков первобытных людей, о Р. античной скуль-

птуры. В истории мировой литературы многие черты Р. обнаружива-

ются в произведениях древнего мира и раннего средневековья (в

народном апосе, например, в русских былинах; в летописях). Одна-

ко формирование Р. как художественной системы в европейских ли-

тературах принято связывать с эпохой Ренессанса (возрождения),

которую Ф. Энгельс рассматривал как "величайший прогрессивный

переворот". Новое понимание жизни человеком, отвергающим церков-

ную проповедь рабской покорности, нашло ло отражение в лирике

Петрарки, романах Рабле. и Сервантеса, нтеса, в трагедиях и ко-

медиях Шекспира. После того как средневековые церковники веками

проповедовали, что человек это " сосуд греха ", и призывали к

смирению, литературатура и искусство Возрождения прославили че-

ловека как высшее создание природы, стремясь раскрыть красоту

его физического облика и богатство души и ума. Для Р. Возрожде-

ния характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет, король

Лир); поэтизация человеческой личности, способности ее к большо-

му чувству (как в " Ромео и Джульетте") и одновременно высокий

накал трагического конфликта, когда изображается столкновение

личности с противостоящими ей косными силами.

Новый тип Р. складывается в Х1Х веке.Это критический реализм.

Он существенно отличается и от ренессансного и от просвети-

тельского. Расцвет его на 3ападе связан с иженами Стендаля и

Бальзака во Франции, Диккенса, Теккерея в Англии, а России - А.

Пушкина, Н. Гоголя, И. Тургенева, Ф. Достоевсксого,Толстого, А.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 531
Бесплатно скачать Курсовая работа: Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов