Курсовая работа: Трансмиссия автомобиля ИЖ 21251
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЖ - 21251. 4
1.1. Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии. 4
1.2. Сцепление. 4
1.3. Коробка передач. 6
1.4. Карданная передача. 8
1.5. Ведущий мост. 10
2. РАСЁТ ТЯГОВО – СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИИ 14
3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЖ – 21251. 20
3.1. Кузов автомобиля. 20
3.2. Передняя подвеска. 20
3.3. Задняя подвеска. 22
3.4. Шины, колёса и ступицы.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
ИСТОЧНИКИ.. 27
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ, не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%
Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.
В связи с этим становятся более востребованными инженеры – механики автотранспортной специальности, которые в соответствии с квалификационной характеристикой должны знать устройство автотранспортных средств и тенденции развития конструкции автомобиля в целом и основных узлов и агрегатов.
Целью данной работы является закрепление знаний и навыков, приобретённых на лекциях, лабораторных занятиях и при самостоятельной работе; познание автомобиля как сложной технической системы.
1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЖ - 21251
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии
Автомобиль ИЖ – 21251 – легковой автомобиль с кузовом типа "комби", число мест, включая место водителя – 5. Масса снаряжённого автомобиля - 1040 кг, полная масса автомобиля – 1440 кг, грузоподъёмность – 400 кг. Максимальная скорость движения на высшей передаче составляет 140 км/ч.
На автомобиль установлен двигатель 412 Э, с рабочим объёмом 1,58 л. Это четырёхтактный, четырёхцилиндровый, карбюраторный двигатель, с рядным расположением цилиндров. Номинальная мощность двигателя при частоте вращения 5800 об/мин составляет 75 л. с. или 55,2 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 114,2 Н·м при частоте вращения 3000 об/мин.
Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колёс по значению и направлению. Трансмиссия автомобилей ИЖ – 21251 состоит из следующих элементов:
сцепление;
коробка передач;
карданная передача;
ведущий мост.
1.2 Сцепление
Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--