Курсовая работа: Транспортное обслуживание в Тайланде
В Таиланде хорошо развита внутренняя система авиалиний, многие крупные города и центры провинций имеют свои аэропорты. Большинство авиалиний Европы, Азии, Америки и Австралии связано с Таиландом с помощью международного аэропорта Бангкока Суварнабхуми. Большинство туристов из этих стран приезжают в Бангкок именно регулярными рейсами этих регионов. Аэропорт Суварнабхуми был построен в 2006 г. с целью заменить прежний международный аэропорт Дон Мыанг. Первоначально планировалось перенести в новый аэропорт все регулярные рейсы из старого. Однако вследствие более высоких цен на обслуживание некоторые авиалинии вернули свои внутренние рейсы в Дон Мыанг. Теперь он обслуживает рейсы внутри королевства. Международные аэропорты есть в других городах: Пукет, Чиангмай и Хат Йаи. В этих аэропортах совершаются менее частые рейсы с Сингапуром, Куала-Лумпура, Пенанга и Гонконгом. В настоящее время во всех аэропортах Таиланда, при регистрации на рейс, с пассажира взимается сбор в размере 500 бат или 30 бат - для внутренних рейсов.
Тайская авиакомпания Thai airways International осуществляет рейсы за рубеж. Уже по дороге в Таиланд путешествующий погружается в атмосферу самой страны. Bangkok Airways также осуществляет рейсы за рубеж, но основная специализация компании - внутренние рейсы страны.
Билеты на рейс Москва Бангкок можно приобрести в компании «Тайские авиалинии». Но Тайские авиалинии цены на билеты стараются удерживать на довольно высоком уровне, что не всегда устраивает наших туристов, ищущих более дешевые авиабилеты в Тайланд.
Выбором многих становится авиакомпания Трансаэро - крупный авиаперевозчик РФ, маршрутные линии которой охватывают 85 направлений. Одним из приоритетов компании является обеспечение безопасности полетов, поэтому к услугам туристов будут не только дешевые билеты в Тайланд, но и возможность подняться в небо на современных воздушных судах.
Для посещения, кроме самого Таиланда, других стран региона, следует купить «ASEAN Round Fare» - многоразовый билет из Бангкока по нескольким странам Юго-Восточной Азии. Если поездка планируется заранее, то выгоднее приобрести специальный региональный проездной - ASEAN Airpass. Существуют детские скидки на все внутренние авиарейсы.
Воздушный транспорт быстрый и удобный способ передвижения по стране, но не каждый может позволить его себе из-за высокой стоимости.
1.2. Железнодорожный транспорт
Железные дороги Таиланда - сеть государственных железных дорог, находящихся под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда. Протяжённость железных дорог Таиланда - 4180 км. Ширина колеи - 1000 мм. Линии в основном однопутные. В окрестностях Бангкока сосредоточено большинство из 295 км двухпутных и 106 км трёхпутных линий. Единственные страны, с которыми Таиланд связан железнодорожной сетью это Малайзия, Мьянм, Вьетнама, Кампучии и Сингапур. Центром основной железнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирский вокзал Хуалампхонг. Крупнейшей грузовой станцией является узловая станция Бангсы. От Бангкока расходятся четыре железнодорожные линии: Северная, Северо-восточная, Восточная и Южная.
Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок.Эта железная дорога изолирована и не имеет связи с основной национальной сетью железных дорог и сама разделена на два участка. Первый участок простирается от станции Вонгвианъяй на юго-западе Бангкока до станции Махачай. Там пассажиры пересекают реку Тхачин посредством водной переправы и от станции Банлэм продолжают свой путь вдоль северного побережья Бангкокского залива до конечной станции Мэкхлонг на берегу одноимённой реки.
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти (при её строительстве погибло много людей) - железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная в ходе Второй мировой войны (415 км.). В результате военных действий дорога была приведена в негодное состояние. Восстановлена и до сих пор используется только часть дороги (130 км), большая часть линии разобрана. В 1990-е годы существовали планы о полной её реконструкции, но пока они не осуществились. Самая известная часть дороги - мост номер 277 через реку Квай. В 1957 году был снят фильм об истории строительства этого моста «Мост через реку Квай», получивший множество наград.
В конце 1800-х, начале 1900-х годов, король Рама V захотел построить трамвайную сеть в Бангкоке. Для этого он нанял иностранных инженеров и техников, преимущественно из Дании. В результате Бангкок запустил электрический трамвай раньше чем в Копенгагене. Однако, из-за отсутствия интереса и средств на обслуживание трамвайных линий, в 1968 году трамвайное сообщение было полностью прекращено.
В локомотивном парке страны в основном тепловозы. Поезда делятся на четыре категории - обычные (распространены в основном на наименее важной Восточной линии, и всегда состоят только из сидячих вагонов третьего класса, схожего с российской электричкой), скорые, экспрессы и специальные экспрессы. Чем выше статус поезда, тем больше вагонов в нем высокого класса (по скорости отличаются мало). Первый класс бывает только спальным – одно- и двухместные купе. Второй класс бывает лежачим (подобие плацкарта, только гораздо более комфортабельного) и сидячим, при этом каждый из них бывает с кондиционером и без. Во втором классе есть различие в цене верхней и нижней полки. В пригородном и городском сообщении курсируют трёхвагонные электропоезда производства Siemens.
Для желающих много путешествовать по Таиланду по железной дороге существует проездной Thailand Rail Pass. Он действует 20 дней во втором и третьем классе всех поездов, кроме специальных экспрессов. Также Государственная Железная Дорога Тайланда организует однодневные и двухдневные экономичные туры в различные пункты назначения по субботам, воскресеньям и официальным праздничным дням. Другие туры включают в себя путешествия в Сурат Тани (для путешествия далее на остров Самуи на пароме), Чумпон и Чианг Май. Расписание поездов можно получить на железнодорожном вокзале Банггока (Bangkok Railway Station).
На данный момент существуют основные направления развития железной дороги: строительство новых линий, модернизация подвижного состава, реконструкция пути, мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети.
В августе 2010 года министры Китая, Вьетнама, Таиланда, Камбоджи, Лаоса и Бирмы подписали соглашение о создании единой железнодорожной сети, которая позволит с меньшими затратами перевозить как товары и материалы, так и пассажиров между этими странами.
Также в Таиланде скоро появиться скоростная железная дорога в строительстве которой поможет Китай. Проектируемая линия протяжённостью 240 километров соединит Бангкок и город Районг на восточном берегу.
На данный момент железнодорожное сообщение в Таиланде развито, но оно не приобрело большой популярности из-за её медлительности. Местное население и туристы предпочитает другие, более быстрые виды транспорта.
1.3. Автомобильный транспорт
Общая протяженность автомобильных дорог – 64 600 км, из них асфальтировано более 63 тысяч км. магистралей. Сейчас по всему Таиланду проложены современные автобаны, поэтому передвигаться по стране на автомобильном транспорте не составит большого труда. Въезд в Тайланд по автодорогам возможен только в трех пунктах пересечения границы Тайланда с Малайзией в городах Сонгкхла, Яла и Наратхиват. Из России ехать на своей машине нет смысла, но жители соседних стран могут спокойно перебираться через южную тайскую границу и ездить по территории Таиланда на своем авто. В некоторых случаях удобно добираться из Малайзии в южные районы Таиланда автобусом. Тайланд имеет развлетленную сеть междугородних автобусов. Это относительно дешевый вид транспорта. Лучше ездить в автобусах с кондиционером. Потому что даже несколько часов по сорокоградусной жаре превратит поездку по стране в пытку. В Бангкоке есть четыре автовокзала: Северный, Северо-восточный, Южный, Восточный.
Такси в Тайланде в целом недорогое. Стоимость конкретной поездки сильно зависит от вашего умения торговаться и может колебаться в пределах от 30, до 150 бат (если речь идет о поездке, не выходящей за пределы города).
Минибасы - это дешевый вид транспорта в Тайланде для перемещения на небольшие расстояния (50-300 км). Стоимость примерно 0.9 бат/км, но падает с расстоянием. Не очень удобны, если есть багаж - багажных отделений у них нет.
Автомобиль на прокат лучше брать на месте, обращаясь в солидные конторы по прокату автомобилей. В зависимости от марки и состояния машины цены колеблются от 800 до 2000 бат в день. При себе необходимо иметь права международного образца. В случае, если вы не покупаете страховку, вам придется нести ответственность за любые повреждения машины. Также можно арендовать мотоцикл или мопед. В Паттайе, Хат Йаи, Пхукете, Чинг Мае и на острове Самуи есть представительства всемирно известных компаний по прокату автомобилей «AVIS» и «HERIZ». Автомобили большей частью азиатско-японского происхождения, многие собираются в стране. Mercedes, Porsche, Toyota, Honda и другие марки с правым рулем.
В настоящее время самый длинный мост в мире магистраль «Банг На»,- надземное сооружение мостового типа в столице Таиланда. Его длина составляет 54 км. Ширина, с тремя полосами движения в каждую сторону, 27,2 м. Магистраль открыта с 2000 года.
Также в Тайланде большой известностью пользуется мост Дипангкорн Расмийоти. Этоучасток 13- километровой промышленной кольцевой дороги, которая, пересекая реку Менам-Чао-Прая, соединяет южный Бангкок и провинцию Самутпракан.Сооружение состоит из двух последовательно сооруженных вантовых мостов. Движение по нему открыто с 2006 года.
Движение в стране левостороннее. На автомобильных дорогах движение хаотично, водители не соблюдают правила дорожного движения. В крупных городах (особенно в Банкгоке) ужасная ситуация с уличным движением - очень много пробок и заторов.
Автомобильный транспорт пользуется популярностью, как у местного населения, так и у туристов. Он считается наиболее удобным, быстрым и доступным из всех видов транспорта.
1.4. Водный транспорт
Водные пути - 4 000км. Водный транспорт делится на несколько видов: паромы (для перевозки наземного транспорта и людей), скоростные катера и лодки (только пассажирские перевозки) и большие пассажирские корабли для следования на короткие расстояния. Суда с каютами в Таиланде непопулярны, так как путешествие редко занимает более 3 часов.
Благодаря разветвленной сети каналов – клонгов, прорытых в начале девятнадцатого века, Бангкок так же носит гордое название «Восточной Венеции». Водное движение происходит фактически по автомобильным правилам (особенно это заметно на перекрестках), это доказывает равнозначность наземного и водного транспорта.
Лодочная система соединяет город с ближайшей провинцией Нонтхабури, и каждый день сотни людей пользуются ей, чтобы добраться на работу и вернуться с нее домой.
Регулярное судоходное сообщение с Тайландом отсутствует. Грузовые суда, заходящие в порт «Клонг Той» Бангкока, иногда имеют пассажирские каюты.Круизные теплоходы, такие как «Cunard'sQueenElizabeth 11», «RoyalViking» или «PearlofScandinavia» периодически посещают близ лежащий порт рядом с Паттайей. Главные морские порты – Бангкок, Саттахип, Пхукет, Сонгкхла, Кантанг.
Водный транспорт необходим в первую очередь для того, чтобы добираться на острова – такие как Пи-Пи, Ко Тао, Пханган, Ко Чанг и многие другие. Часто билет на паром входит в стоимость автобусного билета.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--