Курсовая работа: Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства

3. Квалификационные требования

4. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала

Заключение

Список использованных источников

Введение

В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.

Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.

Понятие«гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом,индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Благодаря новым технологиям в XXI в. удалось удовлетворить потребности туристов, не прибегая к личному общению с персоналом (включая бронирование номеров в гостиницах, заказ еды в номер и т. п.). Технический прогресс позволил значительно сократить контакты клиентов с персоналом, сохраняя при этом положительные эмоции и теплую обстановку для клиента.

Но следует отметить, что далеко не всем клиентам нравятся машины и механизмы в качестве обслуживающего персонала. Поэтому предприятиям гостиничной индустрии приходится пересматривать позиции в этом вопросе. Предприятия стараются доказать, что машины – это помощники человека, а не конкуренты.

1. Структура гостиничного предприятия

Существующие в гостинице информационные системы объединяются в различные службы. На первом месте стоит внутренняя организация, которая призвана руководить работниками и направлять их деятельность на достижение целей предприятия.

Строгая подчиненность и внутренние связи организации помогут правильно спроектировать информационные системы.

В структуру гостиничного предприятия входят следующие службы:

1)отдел обслуживания;

2)пищевой комплекс;

3)отдел кадров, бухгалтерия.

К отделу обслуживания относятся:

1)главный администратор;

2)служба управления номерным фондом;

3)служба приема и размещения;

4)отдел резервирования;

5)отдел бронирования;

6)административно-хозяйственное подразделение;

7)связь;

8)обслуживающий персонал (служба портье, служба горничных);

9)служба безопасности;

10)финансовая служба;

11)кадровая служба;

12)секретариат;

13)ночной аудитор.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 330
Бесплатно скачать Курсовая работа: Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства