Курсовая работа: Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства
3. Квалификационные требования
4. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.
Понятие«гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом,индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Благодаря новым технологиям в XXI в. удалось удовлетворить потребности туристов, не прибегая к личному общению с персоналом (включая бронирование номеров в гостиницах, заказ еды в номер и т. п.). Технический прогресс позволил значительно сократить контакты клиентов с персоналом, сохраняя при этом положительные эмоции и теплую обстановку для клиента.
Но следует отметить, что далеко не всем клиентам нравятся машины и механизмы в качестве обслуживающего персонала. Поэтому предприятиям гостиничной индустрии приходится пересматривать позиции в этом вопросе. Предприятия стараются доказать, что машины – это помощники человека, а не конкуренты.
1. Структура гостиничного предприятия
Существующие в гостинице информационные системы объединяются в различные службы. На первом месте стоит внутренняя организация, которая призвана руководить работниками и направлять их деятельность на достижение целей предприятия.
Строгая подчиненность и внутренние связи организации помогут правильно спроектировать информационные системы.
В структуру гостиничного предприятия входят следующие службы:
1)отдел обслуживания;
2)пищевой комплекс;
3)отдел кадров, бухгалтерия.
К отделу обслуживания относятся:
1)главный администратор;
2)служба управления номерным фондом;
3)служба приема и размещения;
4)отдел резервирования;
5)отдел бронирования;
6)административно-хозяйственное подразделение;
7)связь;
8)обслуживающий персонал (служба портье, служба горничных);
9)служба безопасности;
10)финансовая служба;
11)кадровая служба;
12)секретариат;
13)ночной аудитор.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--