Курсовая работа: Цели фирмы. Построение дерева целей

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

Глава I

Формирование и ранжирование целей…………………………………………………………….5

1.1. Типы целей……………………………………………………………………………………………….6

Глава II

Цели фирмы………………………………………………………………………………………………………..8

2.1. Формулирование целей…………………………………………………………………………….11

Таблица. Цели деятельности фирмы……………………………………………………………….12

Глава III

Роль государства в функционировании фирмы………………………………………………14

Глава IV

Теория фирмы…………………………………………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………………………………………………………26

Введение

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Фактически стратегия - это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии - это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.[1]

Глава I

Формирование и ранжирование целей

Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее сопутствующими ресурсами.

Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности.

Разработка экономической политики фирмы предполагает:

· Формирование стратегических целей и задач;

· Анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;

· Оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности

· Анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании:

· Определение альтернативных наборов производственно-хозяйственной деятельности;

· Выбор стратегии;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 486
Бесплатно скачать Курсовая работа: Цели фирмы. Построение дерева целей