Курсовая работа: Цели фирмы. Построение дерева целей
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава I
Формирование и ранжирование целей…………………………………………………………….5
1.1. Типы целей……………………………………………………………………………………………….6
Глава II
Цели фирмы………………………………………………………………………………………………………..8
2.1. Формулирование целей…………………………………………………………………………….11
Таблица. Цели деятельности фирмы……………………………………………………………….12
Глава III
Роль государства в функционировании фирмы………………………………………………14
Глава IV
Теория фирмы…………………………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………………………………………26
Введение
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Фактически стратегия - это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.
Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии - это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.
Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.[1]
Глава I
Формирование и ранжирование целей
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее сопутствующими ресурсами.
Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности.
Разработка экономической политики фирмы предполагает:
· Формирование стратегических целей и задач;
· Анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
· Оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности
· Анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании:
· Определение альтернативных наборов производственно-хозяйственной деятельности;
· Выбор стратегии;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--