Курсовая работа: Цели и приемы аудиторской деятельности

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие целей и приемов аудита

2. Понятие, цели и организация аудиторской деятельности

2.1 Понятие аудиторской деятельности

2.2 Цели и задачи аудита

3. Виды аудита

3.1 Внутренний аудит

3.2 Управленческий аудит

3.3 Аудит хозяйственной деятельности

3.4 Аудит на соответствие требованиям

3.5 Аудит финансовой отчетности и специальный аудит

3.6 Обязательный и инициативный аудит

3.7 Первоначальный аудит

3.8 Согласованный аудит

3.9 Классификация с точки зрения аудитора

3.10 Классификация с точки зрения направления

4. Виды аудиторских услуг

4.1 Аудит проверки финансово-хозяйственной деятельности

Заключение

Глоссарий

Библиографический список

Приложение


Введение

В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.

Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились еще в 19 веке в акционерных компаниях Англии, затем в Америке, Германии, Франции. В России самая первая аудиторская фирма была создана в 1987году и называлась АО «Инаудит». Создание фирмы было связано с образованием совместных предприятий в различных отраслях народного хозяйства.

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники и, прежде всего коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 207
Бесплатно скачать Курсовая работа: Цели и приемы аудиторской деятельности