Курсовая работа: Цели и задачи физической реабилитации на примере группы детей с патологией зрения

Вступление

С развитием таких научно-практических дисциплин как ортопедия, физиотерапия, трудотерапия, лечебная физкультура появляется такое понятие как «восстановительное лечение». В это понятие входило использование медицинских лечебных методов, но затем появляется проблема социально-трудового восстановления инвалидов. Помимо медицинских, ее решение включало целый ряд психологических, социальных и др. вопросов тогда приходит другой термин «реабилитация». Со временим пришло понимание, что с ростом случаев хронических заболеваний, ведущих к нетрудоспособности, отдельные направления медицины не в состоянии ему противостоять и решение этой проблемы по плечу лишь всей системе здравоохранения в целом.

В последующем все большее число лечебных учреждений признав целесообразность службы реабилитации, стало выделять отдельные больничные койки для реабилитации, а затем специальные палаты и отделения. Сегодня служба реабилитации организованно сложилась в структуру реабилитационных центров, специализированных по профилю заболевания.

Также экономисты пришли к выводу, что игнорировать проблему восстановления трудоспособности больных – в денежном выражении – значительно дороже, чем проводить активную реабилитацию на ранней стадии заболевания, когда еще можно восстановить здоровье больного до максимального уровня его физической психологической и социально-экономической полноценности.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает определение реабилитации: «Реабилитация представляет собой совокупность мероприятий, призванных обеспечить лицам с нарушениями функций в результате болезней, травм и врожденных дефектов приспособление к новым условиям жизни в обществе, в котором они живут».

Реабилитация — это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами.

Цель реабилитации — эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.

Реабилитацию следует рассматривать как сложную социально-медицинскую проблему, которую можно подразделить на несколько видов, или аспектов: медицинская, физическая, психологическая, профессиональная (трудовая) и социально-экономическая. В дальнейшем мы рассмотрим физическую реабилитацию.

Первое и основное направление физической реабилитации — восстановление здоровья больного посредством комплексного использования различных средств, направленных на максимальное восстановление нарушенных физиологических функций организма, а в случае невозможности достижения этого — развитие компенсаторных и заместительных приспособлений.

Цель работы – изучить цели и задачи физической реабилитации на примере группы детей с нарушением зрения.

Объектом исследования в курсовой работе являются физиометрические показатели организма, на примере группы мальчиков 9-10 лет.

Предмет исследования:

Процесс адаптации организма детей, страдающих близорукостью, к физическим нагрузкам в период применения курса лечебной физической культуры.

Гипотеза - в связи с усиленной тренировкой выносливости и учетом быстрой утомляемости детей со зрительной патологией, должно быть обращено внимание на чередование физической нагрузки и отдыха. Систематический контроль за правильным положением осанки, позы, правильной постановки стопы во время ходьбы. Перенос усвоенных навыков на уроке ЛФК в повседневную деятельность.

3. Сравнить и проанализировать полученные результаты.

В работе применить такие методы исследования как:

1. Теоретический.

2. Метод математической статистики по Ст’юденту.


Глава I . Основные понятия физической реабилитации

Раздел 1. Методы физической реабилитации

К средствам реабилитации относятся психотерапевтическое воздействие, медикаментозная коррекция, ЛФК (кинезотерапия), физиотерапия, массаж, трудотерапия, курортно-санаторное лечение, музыкотерапия, фитотерапия, аэротерапия, хореотерапия, мануальное воздействие и др. Ведущее место среди средств физической реабилитации отводится физическим упражнениям, так как двигательная активность - важнейшее условие формирования здорового образа жизни, основа правильного построения медицинской реабилитации.

Средства физической реабилитации можно подразделить на активные, пассивные и психорегулирующие. К активным средствам относятся все формы лечебнойсризической культуры: разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки, ходьба, бег и другие циклические упражнения, и виды спорта, работа на тренажерах, хореотерапия, трудотерапия и др.; к пассивным - массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные и преформированные природные факторы; к психорегулирующим - аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др.

1.1 Лечебная физическая культура

Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК). Это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний. Особенность ЛФК по сравнению с другими методами лечения и реабилитации заключается в том, что она использует в качестве основного лечебного средства физические упражнения.

ЛФК является не только лечебно-профилактическим средством, но и лечебно-воспитательным процессом. Применение ЛФК воспитывает у больного сознательное отношение и активное участие в лечебном и реабилитационном процессах. В основе участия больного в лечении лежит обучение физическим упражнениям. В этой связи лечебная физкультура является не только лечебным, но и педагогическим процессом. Объектом воздействия ЛФК является больной со всеми особенностями реактивности и функционального состояния организма.

Этим определяется различие применяемых средств, методов и дозировок в практике ЛФК.

В основе ЛФК лежит использование биологической функции организма - движения, которое является основным стимулятором роста, развития и формирования организма, стимулируя активную деятельность всех его систем, способствует повышению общей работоспособности организма.

ЛФК - метод неспецифической терапии, а применяемые физические упражнения - неспецифические раздражители, которые вовлекают в ответную реакцию все звенья· нервной системы. Физические упражнения способны избирательно влиять на разные функции организма, что очень важно при учете патологических проявлений в отдельных системах и органах.

ЛФК - метод патогенетической терапии, систематическое применение физических упражнений способно влиять на реактивность организма и патогенез заболевания.

ЛФК - метод активной функциональной терапии. Регулярная дозированная тренировка физическими упражнениями стимулирует, тренирует и приспосабливает организм больного к возрастающим физическим нагрузкам и приводит к функциональной адаптации больного.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 259
Бесплатно скачать Курсовая работа: Цели и задачи физической реабилитации на примере группы детей с патологией зрения