Курсовая работа: Ценовые стратегии в маркетинге

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы маркетинга»

на тему: «Ценовые стратегии в маркетинге »

Выполнила:

студентка группы ЭУ-35

Спицына О.В.

Проверила:

Торгашова А.В.

Москва, 2010

Оглавление

Оглавление. 2

Введение.3

1.Основы ценообразования.4

Понятие цены и виды цен.4

Постановка задач и выбор метода ценообразования.7

Постановка задач ценообразования.7

Выбор метода ценообразования.8

2.Разработка ценовой стратегии.12

3. Виды цен на новые продукты.15

Заключение.17

Список литературы.19


Введение

Актуальность изучения темы ценовой стратегии определяется рядом условий: цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Целью реферата, является рассмотрение основных аспектов разработки ценовой стратегии. В соответствии с поставленной целью изучены основные вопросы касающиеся ценообразования.

В первой главе рассматриваются основы ценообразования, дается понятие цены и основных видов цен. Так же изучается постановка задач и выбор метода ценообразования.

Вторая глава работы посвящена рассмотрению основных стратегий ценообразования, а так же преимущества и недостатки выбора какой-либо стратегии.

В третьей главе освещен вопрос о видах цен на новые продукты, представлены варианты стратегии возможного позиционирования.

Основы ценообразования.

Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости).[1]

Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а так же на структуру производства, долю фирмы на рынке.

Роль цены на рынке:

· Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие.

· Маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.

Факторы, определившие роль стратегической роли цены в конце 20в. – нач.21в., представлены на рис. 1.

Важность ценовых решений обеспечивается тем, что цена определяет:

· Уровень спроса и объема продаж;

· Рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат);

· Общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 268
Бесплатно скачать Курсовая работа: Ценовые стратегии в маркетинге