Курсовая работа: Ценовые стратегии в маркетинге
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы маркетинга»
на тему: «Ценовые стратегии в маркетинге »
Выполнила:
студентка группы ЭУ-35
Спицына О.В.
Проверила:
Торгашова А.В.
Москва, 2010
Оглавление
Оглавление. 2
Введение.3
1.Основы ценообразования.4
Понятие цены и виды цен.4
Постановка задач и выбор метода ценообразования.7
Постановка задач ценообразования.7
Выбор метода ценообразования.8
2.Разработка ценовой стратегии.12
3. Виды цен на новые продукты.15
Заключение.17
Список литературы.19
Введение
Актуальность изучения темы ценовой стратегии определяется рядом условий: цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.
С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.
Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Целью реферата, является рассмотрение основных аспектов разработки ценовой стратегии. В соответствии с поставленной целью изучены основные вопросы касающиеся ценообразования.
В первой главе рассматриваются основы ценообразования, дается понятие цены и основных видов цен. Так же изучается постановка задач и выбор метода ценообразования.
Вторая глава работы посвящена рассмотрению основных стратегий ценообразования, а так же преимущества и недостатки выбора какой-либо стратегии.
В третьей главе освещен вопрос о видах цен на новые продукты, представлены варианты стратегии возможного позиционирования.
Основы ценообразования.
Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости).[1]
Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а так же на структуру производства, долю фирмы на рынке.
Роль цены на рынке:
· Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие.
· Маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.
Факторы, определившие роль стратегической роли цены в конце 20в. – нач.21в., представлены на рис. 1.
Важность ценовых решений обеспечивается тем, что цена определяет:
· Уровень спроса и объема продаж;
· Рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат);
· Общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--