Курсовая работа: Цены и ценообразование
Тульский государственный университет
Региональный центр повышения квалификации
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Контрольно-курсовая работа по дисциплине
«Цены и ценообразование»
Тула 2008
1. Система цен
В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения . По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:
Þоптовые цены на продукцию промышленности;
Þцены на строительную продукцию;
Þзакупочные цены;
Þтарифы грузового и пассажирского транспорта;
Þрозничные цены;
Þтарифы на платные услуги населению;
Þцены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.
В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: свободные отпускные цены (оптовые цены предприятия) и цены оптовой закупки (оптовые цены промышленности).
Свободные отпускные цены (оптовые цены предприятия) – цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка (рисунок 1).
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Рисунок 1. – Состав свободной отпускной цены
На основе свободных отпускных цен производятся планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия (фирмы).
Цены оптовой закупки (оптовые цены промышленности) – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям (рисунок 2).
Оптово-сбытовая скидка (оптовая надбавка) возмещает издержки обращения снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и образует их прибыль.
Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям ; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Состав розничной цены показан на рисунке 3.
Рисунок 2. – Состав оптовой цены промышленности (цены оптовой закупки)
Рисунок 3. – Состав розничной цены
Включенный в розничную ценуакциз – это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. Перечень товаров, облагаемых акцизом, строго ограничен действующим законодательством. В этот перечень включены главным образом престижные товары и предметы роскоши, а также легковые автомобили, алкогольные напитки и некоторые другие товары.
Налог на добавленную стоимость, являясь также косвенным налогом, оплачивается конечным потребителем. По отдельным группам товаров (основные продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие) установлены льготные ставки НДС.
Торговая надбавка (скидка) возмещает издержки обращения торговых организаций и образует их прибыль.
Задача 1
Определить свободную отпускную (оптовую цену предприятия), цену закупки (оптовую цену промышленности) и розничную цену изделия при следующих исходных данных:
1. Затраты:
· сырье и основные материалы – 18 руб.
· вспомогательные материалы – 2 руб. 50 коп.
· топливо и электроэнергия на технологические цели – 50 коп.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--