Курсовая работа: Цены и ценообразование

Тульский государственный университет

Региональный центр повышения квалификации

Кафедра «Финансы и менеджмент»

Контрольно-курсовая работа по дисциплине
«Цены и ценообразование»

Тула 2008


1. Система цен

В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения . По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:

Þоптовые цены на продукцию промышленности;

Þцены на строительную продукцию;

Þзакупочные цены;

Þтарифы грузового и пассажирского транспорта;

Þрозничные цены;

Þтарифы на платные услуги населению;

Þцены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: свободные отпускные цены (оптовые цены предприятия) и цены оптовой закупки (оптовые цены промышленности).

Свободные отпускные цены (оптовые цены предприятия) – цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка (рисунок 1).


Себестоимость продукции
Прибыль
Акциз
Налог на

добавленную стоимость


Рисунок 1. – Состав свободной отпускной цены

На основе свободных отпускных цен производятся планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия (фирмы).

Цены оптовой закупки (оптовые цены промышленности) – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям (рисунок 2).

Оптово-сбытовая скидка (оптовая надбавка) возмещает издержки обращения снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и образует их прибыль.

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям ; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Состав розничной цены показан на рисунке 3.



Рисунок 2. – Состав оптовой цены промышленности (цены оптовой закупки)


Рисунок 3. – Состав розничной цены

Включенный в розничную ценуакциз – это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. Перечень товаров, облагаемых акцизом, строго ограничен действующим законодательством. В этот перечень включены главным образом престижные товары и предметы роскоши, а также легковые автомобили, алкогольные напитки и некоторые другие товары.

Налог на добавленную стоимость, являясь также косвенным налогом, оплачивается конечным потребителем. По отдельным группам товаров (основные продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие) установлены льготные ставки НДС.

Торговая надбавка (скидка) возмещает издержки обращения торговых организаций и образует их прибыль.

Задача 1

Определить свободную отпускную (оптовую цену предприятия), цену закупки (оптовую цену промышленности) и розничную цену изделия при следующих исходных данных:

1. Затраты:

· сырье и основные материалы – 18 руб.

· вспомогательные материалы – 2 руб. 50 коп.

· топливо и электроэнергия на технологические цели – 50 коп.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 481
Бесплатно скачать Курсовая работа: Цены и ценообразование